24.08.2014 23:31
Поделиться

Пекинский кинофестиваль стремится стать крупнейшим кинофорумом мира

Занимательный диалог состоялся между Эдрианом Броуди и ведущей на красной дорожке Пекинского международного кинофестиваля:

- С какой китайской актрисой вы хотели бы поработать?

- С Джеки Чаном...

Осознав, что оговорился, именитый актер сразу же исправился и назвал имя Чжан Цзыи. Все китайские таблоиды на следующий день обсуждали конфуз голливудской звезды, равно как и остальных гостей вечера, их спутников, а также их наряды...

За четыре года существования Пекинского кинофестиваля на его красной дорожке побывали не только главные лица отечественного кинематографа, но и мэтры мирового кино. Джеймс Кэмерон, Люк Бессон, Жан Рено, Киану Ривз - это далеко не полный перечень именитых гостей молодого кинофестиваля. Пекинский кинофорум проходит во второй половине апреля, между крупнейшими кинофестивалями - Берлинским и Каннским. Безусловно, в общемировом контексте пекинский менее заметен. Но, учитывая, что всего за четыре года своего существования он стал крупнейшим кинофестивалем не только в Китае, но и во всей Азии, понятно, что у его организаторов далекоидущие планы.

Раньше китайское кино зачастую отождествляли преимущественно с гонконгскими боевиками. Сегодня же кинематограф Сянгана (Гонконг) переживает не самые лучшие времена, и на статус киностолицы страны претендует Пекин. Не последнюю роль в этом процессе сыграл именно Пекинский кинофестиваль. В первые годы он ограничился недельными киномарафонами, а также форумами для китайских и иностранных деятелей киноиндустрии. В 2013 году в программу фестиваля уже был включен конкурс, к его проведению организаторы подошли со всей ответственностью. Чтобы отобрать 15 фильмов конкурсной программы, было просмотрено 837 кинолент из 88 стран.

Международное жюри пригласили возглавить мэтров кино: в прошлом году - Никиту Михалкова, в этом - Джона Ву. Награды вручают по десяти номинациям. В 2013-м лучшей была признана лента китайского режиссера Фэн Сяогана "Вспоминая 1942". В этом году - фильм "Сиддхарт" совместного производства Индии и Канады. Статуэтка "Храм Неба", которой награждают лауреатов, изображает танцующую девушку, взметнувшиеся рукава ее платья напоминают очертания крыши пекинского Храма Неба. По идее автора, награда должна отображать концепцию культурного разнообразия и единения человека с природой. В дизайне статуэтки сочетаются элементы современного и традиционного искусства. Эту статуэтку отобрали из 60 работ, представленных на художественный конкурс.

Масштабы Пекинского международного кинофестиваля ежегодно растут. В дни нынешнего кинофорума в кинотеатрах столицы показали 282 фильма. В его мероприятиях приняли участие более трех тысяч человек из 800 киноорганизаций. Прошла на фестивале и уже ставшая традиционной ярмарка кино. Свою продукцию и услуги представили кинокомпании, актерские агентства, рекламные фирмы и другие организации из 24 стран. Было подписано контрактов на 10,5 млрд юаней, на 20% больше, чем в прошлом году. Договоренности затрагивают развитие многих составляющих индустрии кино: инвестиции в кинопроизводство - 3,8 млрд юаней, строительство кинотеатров и киностудий - 3,4 млрд юаней, создание банка киноматериала - более миллиарда юаней, другие проекты в сфере кино - 2,3 млрд юаней. В этом году общая сумма подписанных контрактов достигла 16,7 млрд юаней. Это намного превосходит показатели некогда крупнейших в Азии Шанхайского и Токийского международных кинофестивалей.

Результаты свидетельствуют о продуктивности Пекинской ярмарки кино и перспективности китайской киноиндустрии в целом. В 2013 году кассовые сборы от проката фильмов в стране превысили 21,7 млрд юаней. На одном из подфорумов статистику озвучил заместитель начальника Главного государственного управления КНР по делам печати, издательств, радиовещания, кинематографии и телевидения Тун Ган. Таким образом, китайский кинорынок по прокатным сборам станет вторым в мире. С 2002 года он ежегодно увеличивается почти на 40%, демонстрируя самые высокие темпы роста в мире. В 2012 году китайский кинорынок обошел японский, уступив только американскому. И это еще не предел возможностей. Согласно прогнозу исполнительного директора корпорации IMAX Ричарда Гэлфонда, к 2018 году сборы бокс-офиса в Китае могут обогнать американские, а к 2025-му даже превзойти их в два раза

Кстати

В мероприятиях приняли участие более трех тысяч человек из 800 кино-организаций.

В дни нынешнего кинофорума в кинотеатрах столицы показали 282 фильма.

Статуэтку отобрали из 60 работ, представленных на художественный конкурс.