Я узнал о Шаолине из американского мультфильма "Кунфу Панда". Еще в детстве я мечтал преодолеть тысячи километров и добраться до монастыря Шаолинь, где смог бы овладеть мастерством под руководством шаолиньских монахов. В детстве Шаолинь казался мне недосягаемым.
В Китае провел несколько месяцев, изучая язык и традиции страны, и однажды решил, что настало время реализовать мечты. И я отправился в Шаолинь. Мне не терпелось увидеть своими глазами легендарный монастырь. Раньше я представлял себе его в образах - вековые деревья, вершины гор, буддистских монахов, часами проводящих в медитациях и занятиях кунфу. Я понимал, что мои представления о Шаолиньском монастыре сложились из голливудских фильмов.
Туманным утром мы покинули шумный город и через несколько часов были у подножия горы Суншань. Сквозь дымку проступали контуры далеких гор. В какой-то момент мне показалось, что на вершине горы меня встретит старец и поведает о своей необычной жизни. Туман стал сгущаться, повалил хлопьями снег. Мы подъехали к воротам древнего Шаолиня. Я впервые видел монастырь наяву, но переполнившие меня чувства были мне знакомы. Не раз представлял себе этот момент. Снегопад придавал монастырю некую романтичность. Здесь было немного туристов, возможно, из-за холода.
На учебу в Шаолинь приезжают со всех концов света, даже из Африки. Так что не только европейцы мечтают в совершенстве овладеть приемами кунфу.
Шаолинь, наконец-то я здесь. Я преодолел тысячи километров пути, невероятные сомнения и преграды, чтобы увидеть этот монастырь своими глазами. Раньше я сомневался в правдивости рассказов о Шаолине, не верил, что фильмы могут передать реальность этого места, Но Шаолинь меня не разочаровал. Молодые монахи спокойно подметали опавшие листья во внутреннем дворике. Паломники зажигали фимиам, прося у высших сил о чем-то сокровенном.
Попав на территорию монастыря, я тоже ощутил благодатность этих мест и почти забыл о главной цели своего приезда. Деревья гингко, высаженные у булыжной дорожки. О прочный ствол древнего дерева монахи оттачивали удары, тренируясь в мастерстве рукопашного боя. Меня поразило показательное выступление шаолиньских монахов.
Всматриваясь в постройки древнего монастыря, я с удивлением осознавал, что каждый камень здесь дышит историей.