Новости

26.08.2014 00:45
Рубрика: Экономика

Чебурашка теснит Барби

Производители детских товаров смогут получить субсидии от государства
Минпромторг объявил о проведении конкурса по расширению перечня приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства товаров для детей. Подать заявку на конкурс можно с 1 по 12 сентября. Формирование перечня проводится для предоставления государственной поддержки российским предприятиям индустрии детских товаров для создания максимально комфортных условий развития.

В соответствии с подпрограммой "Индустрия детских товаров" инвестиционные проекты, осуществляемые после 1 января 2013 года и вошедшие в перечень приоритетных, смогут получить из федерального бюджета субсидию на частичное погашение кредитов, полученных в российских кредитных организациях в 2013-2016 годах, в размере 0,9 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В эту субсидию войдет также компенсация затрат на уплату лизинговых платежей, сезонной закупки сырья. Второй мерой поддержки станет субсидия на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и конструкторских работ. Еще одна мера - поддержка продвижения российских товаров на внутреннем и зарубежных рынках.

Чтобы принять участие в конкурсе, предприятию нужно предоставить в Минпромторг пакет документов в бумажном и электронном виде, который должен включать заявку на участие в конкурсе, описание инвестиционного проекта, копию бизнес-плана и учредительных документов, финансово-экономическое обоснование инвестпроекта, справку из налоговых органов. Полный перечень необходимых документов представлен на сайте министерства. Документы будут проверяться ответственным департаментом Минпромторга, после чего их направят в конкурсную комиссию, состав которой также утвердит это ведомство.

Проекты будут оцениваться по балльной системе в соответствии с определенными критериями. Это научно-технологический потенциал инвестиционного проекта, производственный потенциал предприятия, востребованность продукта на рынке. Важным показателем станет влияние проекта на социально-экономическое развитие субъекта РФ, на территории которого он планирует реализовываться. То есть количество создаваемых рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, и размер налоговых поступлений в бюджет. Важным фактором станет производительность труда в организации по итогам года. Максимальное количество баллов по каждому критерию составляет 10. Чтобы попасть в перечень, проекту нужно набрать не менее 23 баллов.

По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров(АИДТ) Антонины Цицулиной, в конкурсе могут принять участие абсолютно все предприятия, ведущие свою производственную деятельность на территории РФ. "Основной критерий - создание нового производства, модернизация или расширение действующего производства или внедрение в серийное производство новых типов детской продукции. Сегмент производимых детских товаров может быть любым. Ограничения существуют для детского питания, детского кино и анимации, учебников. Это связано с тем, что государственная поддержка производства этих продуктов осуществляется другими ведомствами, - объяснила Антонина Цицулина. - Главный критерий отбора - четкая стратегия предприятия, нацеленная на лидерство в своем сегменте, понятный инвестиционный план развития, профессиональная команда для его исполнения. Это конкурс для лидеров, предприятий с передовым промышленным потенциалом".

Эксперты считают, что реализация инвестиционных проектов индустрии детских товаров позволит вывести российское производство продукции для детей на более высокий конкурентный уровень. Кроме того, предложенные меры господдержки способствуют достижению целей и задач, предусмотренных Стратегией развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.

По данным Торгово-промышленной палаты РФ, общий оборот российской индустрии детских товаров составляет более 700 млрд руб. в год и является одним из самых быстрорастущих не только в нашей стране, но и во всем мире. Темпы роста составляют около 10% ежегодно. "Ни одна отрасль российской экономики такого высокого и стабильного роста не показывает. При этом предприятия индустрии расположены практически во всех субъектах РФ, а занятость с учетом розничной торговли уже составляет более 300 тыс. человек, из них 100 тыс. трудятся непосредственно в производственном секторе, - рассказал директор департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Алексей Вялкин. - Уже сегодня ряд отечественных производителей успешен не только внутри страны, но и на внешних рынках. Их немного, в том числе и потому, что в продукции индустрии детских товаров в России невелика доля инновационных товаров, пользующихся за рубежом особым спросом. Именно поэтому среди инвестиционных параметров, по которым минпромторг будет определять победителей, учитываются научно-технологические и производственные потенциалы проекта".

По мнению Алексея Вялкина, чтобы проект был успешным, его параметры должны соответствовать направленности на развитие объектов инфраструктуры индустрии детских товаров, учитывать поддержку со стороны субъектов Федерации, на территории которых проекты планируется реализовать, и, конечно, быть коммерчески эффективным. "Кроме этого, среди перспективных мер по поддержке индустрии я бы отметил снижение для импортеров затрат на таможенные процедуры, в том числе благодаря сокращению сроков их прохождения; меры по стимулированию максимально прямых связей между производителями и торговым прилавком, внедрению новых технологически современных типов продукции в серийное производство", - добавил эксперт ТПП.

Аналитики отмечают, что одним из перспективных направлений для инвестирования в сегменте детских товаров сегодня является одежда. Пока на российском рынке наибольшим спросом пользуется западная продукция. "Цены на детскую одежду растут быстрее, чем на одежду для взрослых, а сегмент онлайн-торговли процветает благодаря тому, что эти товары легко приобрести без примерки. Один из самых выгодных сегментов - это игрушки. На них есть спрос всегда, а создание сильного бренда может обеспечить успешную работу компании на многие десятки лет, достаточно вспомнить Барби и Кена, - отметил директор аналитического департамента GKFX Александр Позднышев. - Инициатива Минпромторга связана с импортозамещением и направлена на развитие того сегмента рынка, где наши производители пока представлены слабо. В той же одежде лишь 20% производства приходится на Россию, так что это решение властей может дать импульс появлению новых производств".

Экономика Товары и цены Экономика Бизнес Малый бизнес Господдержка малого бизнеса