В ходе исследования ученые из Вашингтонского Университета изучали, как двухлетние малыши обрабатывают поступающую извне информацию.
Итоги этой работы убеждают в том, что дети уже в этом возрасте вполне способны осмысливать то, что происходит в мире вокруг них.
Не секрет, что у почти каждой проблемы имеется несколько вариантов решения, но как выбрать оптимальный из них? "Мы хотели понять, видят ли дети разницу между двумя способами, позволяющими добиться результата, и могут ли они использовать наиболее успешную стратегию в свою пользу", - рассказала исследовательница Анна Вайсмайер.
В ходе эксперимента дети сначала наблюдали за тем, как экспериментаторы играли в игру с брусками, пишет MedDaily.ru. Ученые прикладывали деревянные бруски к ящичку, расположенному рядом с автоматом, выдававшим конфетки. Один из брусков оказался результативнее остальных. Он активировал машину в двух третях случаев, в то время как другой, который все время был разного цвета и формы, - только в одной трети случаев.
Когда детям предоставили шанс самим сыграть в эту игру, оказалось, что 23 ребенка из 32 смогли выбрать брусок, который с наибольшей вероятностью гарантировал им успех.
Таким образом, ученым удалось продемонстрировать, что малышам вовсе не нужно идти путем проб и ошибок, чтобы освоить что-то новое для себя. В том, чтобы чему-то научиться, им могут помочь простые наблюдения за тем, что происходит вокруг.