В области работают несколько операторов связи, но единого центра обработки экстренных вызовов у них нет. В близлежащих к Москве городах можно "поймать" столичную систему 112, а жителям дальнего пояса области для вызова спасателей придется приложить больше усилий. У каждого из сотовых операторов свой способ подать сигнал SOS, владельцам же стационарных телефонов остается уповать на общеизвестные 01, 02, 03 и номера экстренных дежурных бригад, которые в каждом городе Подмосковья разные. Когда начнет работать единый номер 112, экстренные звонки жителей и гостей области будут принимать операторы единого центра, которые не только свяжутся со службами экстренного реагирования, но и обозначат, каких специалистов и в каком количестве нужно направить на место происшествия.
"Изначально в единый центр реагирования на экстренные вызовы войдут полиция, скорая помощь, газовая и пожарная службы и служба антитеррора, - рассказывает гендиректор компании-разработчика программного обеспечения "Системы 112" Александр Бодров. - Далее областные власти могут подключить все необходимые дежурно-диспетчерские службы: электросети, "Водоканал", муниципальные аварийно-спасательные подразделения". Когда система начнет работать в полную силу, время прибытия специалистов на место происшествия, по подсчетам властей, сократится примерно в три раза. К слову, сейчас средний срок реагирования на серьезные ЧП в Подмосковье составляет 15 минут.
А еще "Система 112" планируется многоязычной, чтобы и иностранные гости региона без экстренной помощи не остались. Операторы смогут принять вызовы на пяти языках. "Английский, испанский и немецкий будут точно, - говорит Бодров. - Еще два языка областные власти могут выбрать по своему усмотрению". Скорее всего, выбор падет на французский и китайский.
Для бесперебойного функционирования системы в каждом муниципалитете области откроется круглосуточный операторский центр, работать в котором будут 2-4 сотрудника в смену. Плюс появятся два крупных единых центра обработки данных, основной расположится в Доме правительства в Красногорске, резервный - в Подольске. Человеческий фактор в "Системе 112" должен быть сведен к минимуму. Умная автоматика не позволит оператору между принятием вызова и переключением его на специалистов отвлечься на второй звонок или пару слов с коллегами. Большую часть работы она сделает сама и в считанные секунды. А если звонок вдруг сорвется, умная система начнет в автоматическом режиме дозваниваться до абонента, предварительно "запеленговав" его местонахождение и оповестив ближайшее отделение полиции.