Корреспондент "РГ" побеседовала с исполнительницей главной роли - актрисой Ликой Руллой.
Я на репетиции услышала, как журналист говорит вашей героине - актрисе Глории Миллс, "голливудской диве": "Ваше интервью может вознести меня на такие высоты!"
Лика Рулла: Да, а она отвечает: "С высоты можно очень больно упасть".
Как вы относитесь к журналистам? Встречали в жизни таких, как светский репортер Аксель Свифт?
Лика Рулла: Мне журналисты не докучали в большом объеме. А вот чего не люблю - непрофессионального подхода. Во всем, не только в журналистике. Понимаю, когда наши звезды раздражаются, что их спрашивают об одном и том же, им неинтересно отвечать. Все-таки сейчас все обеспечены информацией благодаря Интернету. Можно ведь прочитать, где родился актер, как учился, с чего началась его карьера… Я считаю, что журналист - благородная профессия, воспринимаю ее еще по прошлым, советским временам, когда "журналист" - это звучало гордо, ему надо было много знать, быть эрудированным.
А какой в вашем спектакле журналист? Наглый, ушлый, какие бывают в "желтой прессе"?
Лика Рулла: Нет, он обаятельный и интересный. Ему нужно добывать информацию любым способом, но при этом он остается человеком благородным, принципиальным даже в своей чрезмерной любознательности и ушлости. Мне кажется, в любой профессии надо поступать так: как бы ты не добивался цели, сделок со своей совестью не совершай.
Эту роль вы репетируете "в очередь" с Ольгой Дроздовой. Вас волнует, какой будет ваша героиня в исполнении другой актрисы? Вы обычно смотрите или нет спектакль, в котором заняты, с другим актерским составом?
Лика Рулла: Я всегда с уважением отношусь к своим коллегам. Если могу чему-то научиться у них, что-то подсмотреть (в хорошем смысле слова!) и взять себе на вооружение, - почему бы и нет? Для этого и существуют партнеры. Мне повезло, что в других составах играют хорошие артисты: Катя Гусева, Лена Чарквиани, Наташа Сидорцова. В "Чикаго" мы работали с Александрой Урсуляк. Здорово, когда рядом сильные соперники, тогда есть куда расти, тянуться, это не позволяет расслабиться. А быть королевой среди слабых - неинтересно.
Любопытно, что Дроздова, актриса театра "Современник", не поющая, а вы "купаетесь" в мюзиклах. И обе победили в кастинге!
Лика Рулла: Сначала я тоже была драматической артисткой, а 12 лет назад вдруг начала петь. То, что Ольга с ее статусом решилась на этот шаг, говорит о том, что она рисковый человек, не боится экспериментов, ей это интересно. Молодец!
Зачем вам работа в Петербурге, да еще и кастинг?
Лика Рулла: Я не считаю зазорным участие в кастинге: "как же, я - звезда мюзиклов, и буду проходить через унизительный отбор?!". Кастинг позволяет держать себя в тонусе, не расслабляться. Одно дело, когда режиссеры, продюсеры знают тебя, ты с ними работал или тебя видели в спектакле, и не в одном, другое - когда из-за рубежа приезжают люди, которые нас вообще не знают. Для голландского режиссера Корнелиуса Балтуса я абсолютно новый человек. Он не знает, что я много лет существую в этом жанре в Москве. У него свое видение роли и актрисы на эту роль. И тут я совершенно спокойно иду на кастинг вместе с дебютантами, начинающими актерами, я должна показать свою состоятельность, должна понравиться, покорить режиссера, если претендую на роль. А если в Москве сейчас идет постановочный процесс спектакля "Призрак оперы", и я понимаю, что там нет для меня роли, зачем пойду туда? А роль в
"Голливудской диве" мне интересна, я хочу ее сыграть.
Лика Рулла: Так это же интересно! А что касается семьи - это нам испытание на прочность. Думаю, мы его преодолеем.
Вы будете танцевать в спектакле?
Лика Рулла: К сожалению, нет. А как хочется! Отработав в прошлом году сезон в новой версии мюзикла "Чикаго", где я вошла в ту форму, которая мне нравится, где спустя 10 лет еще раз окунулась в материал, я поняла, что очень люблю танцевать.
Когда искали актрису на роль голливудской дивы, режиссер говорил, что ему нужна красивая, харизматичная, с особым тембром голоса, вокал в стиле Греты Гарбо, Эдит Пиаф.
Лика Рулла: Верно, искали грудной низкий вокал, а не сопрано, привычное для оперетты. Скорее всего, ближе к Марлен Дитрих. Не часто встречается такой. За прототип взяли шведскую актрису Цару Леандер, первую исполнительницу роли сначала в театре (в Вене, на сцене театра Ан дер Вин), а затем в кино (фильм "К новым берегам"). Когда я озвучивала королеву в американском мультике "Труп невесты", то назвала свой голос "женским баритоном".
Какие сложности испытываете?
Лика Рулла: Я сейчас в поиске. Трудно предсказать, что получится. О результате можно будет судить в финале. Такой роли у меня не было. А почему - озвучу после премьеры. Роль непростая. Она оказалась многограннее, нежели мне казалось сначала. Мне нравится постановочная команда - по энергетике, подходу к делу, все четко знают, чего хотят. Правда, это не первая для меня работы с западной бригадой… Чем интересен этот проект - его не с чем будет сравнивать, нет ему аналогов, это не калька с известного спектакля, он создается здесь и сейчас. Поэтому поиски образа будут продолжаться до премьеры.
Как определить жанр этого спектакля? Не оперетта и не мюзикл?
Лика Рулла: Музыкально-драматический спектакль. Немного ретро и при этом современный язык, очень интересный синтез. Мне нравятся потрясающие аранжировки, они отправляют нас в 30-е годы XX века, нет электронных звуков, все настоящее, и это красиво.
А любовь?
Лика Рулла: Конечно, будет! Она есть всегда и во всем, в любом материале, по крайней мере для меня, и не обязательно это любовь к мужчине. Разная! К жизни, в конце концов.
У вас в работе сразу несколько мюзиклов: "Граф Орлов", "Маугли", "Монте-Кристо", "Времена не выбирают"… Да еще и "Зойкина квартира" в МХТ имени Чехова.
Лика Рулла: И ребенка успела родить. Когда Марусе было 4 месяца, я вышла на спектакль "Мамма Мia!" Слава богу, есть интересная работа, все проекты яркие, роли непроходные, как порой бывает - сделанные "на коленке". Судьба благоволит ко мне.