Своевременный вызов "скорой" спас бы жизнь 24-летнему челябинцу

"Информация о пассажире с клинической смертью на борту самолета поступила на станцию "скорой помощи" через 33 минуты после приземления. Своевременное обращение на "скорую помощь", а именно сразу после решения и получения разрешения на экстренную посадку дало бы возможность обеспечить наличие на лётном поле бригады "03" к моменту посадки самолета", - такое заявление сделал сегодня департамент здравоохранения Москвы.

Первые результаты проверки работы "скорой" в связи с трагическим случаем в Шереметьево с жителем Челябинска Артемом Чечиковым обнародовал сегодня столичный департамент здравоохранения. Руководители столичного здравоохранения считают, что "скорую помощь" вызвали слишком поздно.

В сообщении говорится, что звонок на станцию "скорой помощи" поступил от врача аэропорта "Шереметьево" с поводом "клиническая смерть" в 5 часов 31 минуту 18 августа. Учитывая серьезность вызова, в аэропорт была направлена ближайшая свободная врачебная бригада с подстанции № 24.

Правда на место врачи прибыли только в 6 часов 12 минут. Почему маршрут занял 45 минут? "Следует иметь ввиду, что время доезда бригады до пациента включает в себя необходимость препровождения автомобиля сотрудниками аэропорта на летное поле к месту посадки самолета, а также подъем персонала бригады на специальной платформе в автолифт, кабина которого находилась на уровне выхода из самолета", - говорится в сообщении.

Ко времени приезда бригады Антону Чечикову помочь было уже невозможно - он умер.

"Согласно имеющейся информации самолет приземлился на летное поле аэропорта "Шереметьево" в 04 часов 58 минут. Таким образом, информация об этой ситуации поступила на станцию через 33 минуты после приземления. Своевременное обращение на "скорую помощь", а именно сразу после решения и получения разрешения на экстренную посадку, дало бы возможность обеспечить наличие на лётном поле бригады "03" к моменту посадки самолета", - считают медики. Претензии к службе московской "скорой" они считают необоснованными.

Пока остается без ответа, почему и по чьей вине вызов медицинской бригады был сделан лишь через полчаса после приземления самолета, хотя рейс Барселона-Челябинск совершил экстренную посадку в Москве именно для того, чтобы спасти пассажира. По свидетельствам пассажиров, помогавший Артему во время полета врач-реаниматолог настоял на немедленной посадке и просил экипаж сообщить о ситуации диспетчерам Шереметьево немедленно.