Сейчас законопроект находится на согласовании. Минтранс планирует внести его в правительство не позже октября. В случае согласования кабмином его внесут в Госдуму, отметили в ведомстве.
"РГ" решила выяснить, надо ли менять систему прохода в метро там, где действуют жетоны. В законопроекте сказано, что пассажир должен предъявлять билет по первому требованию контролеров при проходе на станцию внеуличного транспорта или в подвижном составе.
Хранить проездной в течение всей поездки он обязан не на всех видах транспорта. Исключением являются как раз маршруты метро. А вот там, где выходя из состава сразу оказываешься на улице, без сохранения билета до конца поездки не обойтись. "Где на маршруте используются только станции, а не остановочные пункты, проверка проездного документа осуществляется непосредственно на станции, а не в процессе поездки. Таким образом, хранение проездного документа нецелесообразно и жетон хранить не нужно, так как на станции при входе пассажира его уже проверили. И жетон здесь не сможет стать средством оплаты", - уточнили "РГ" в минтрансе.
Пока жетоны продолжат действовать на российском метрополитене. Это единственное средство прохода в метро, на котором не будет обязательных реквизитов проездного документа. Остальные, в том числе и разовые билеты, должны их иметь. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде. Таким образом, если законопроект примут, то карточку на метро действительно лучше будет оставлять до конца поездки. Жетон же в любом случае оставить у себя не получится.