Росреестр готовится к введению электронной регистрации жилья

Сегодня в Росреестре корреспонденту "РГ" сообщили, что ведомство начало создание электронных сервисов для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде. В соответствии с "дорожной картой", в марте 2015 года планируется начать электронную регистрацию жилья.

"Мы обеспечим возможность подачи документов и в электронном виде", - сообщил недавно "РГ" руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игорь Васильев. По его словам, у людей, как правило, нет желания посетить Росреестр для собственного удовольствия, а есть определенная цель: зарегистрировать права на недвижимость.

"Поэтому процедура должна быть максимально удобной, понятной и дружелюбной по отношению к гражданам. Например, возможность обращения в электронном виде, - сказал глава ведомства. - Это перспектива, которая нас всех ожидает".

Уже сейчас при помощи электронных сервисов можно заблаговременно записаться на прием к специалистам Росреестра и Кадастровой палаты, отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства. Электронные сервисы позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из Государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, а также поставить объект недвижимости на кадастровый учет.

Электронные услуги доступны заявителям на сайте ведомства и портале государственных услуг. И среди граждан популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. Как сообщили в ведомстве, в первом полугодии 2014 года Росреестр предоставил в электронном виде 2,8 миллиона документов, содержащих сведения ЕГРП, что составляет 37 процентов от общего количества сведений ЕГРП, предоставленных службой в этот период. В январе-июне 2014 года с помощью электронных сервисов выдано 2,6 миллиона документов, содержащих сведения ГКН, или 21 процента от общего числа таких документов.

Также Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с многофункциональными центрами с целью предоставления государственных услуг по принципу "одного окна". За первое полугодие 2014 года в 1,4 раза увеличилось количество МФЦ, в которых принимают и выдают документы на оказание услуг Росреестра - взаимодействовать с Росреестром можно в 1008 МФЦ на 30 июня 2014 года.

"В отдельных субъектах в МФЦ уже принимают и выдают документы для оказания более 50 процентов основных услуг Росреестра, что превышает показатели "дорожной карты" на 2014 год, - сообщают в ведомстве. - К таким регионам относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Астраханская область".