Новости

02.09.2014 00:49
Рубрика: Экономика

Цена не аргумент

Бизнес все чаще выбирает факторинг вместо кредита
Оборот российского факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса по итогам I полугодия 2014 года составил 200 млрд руб., отмечается в исследовании Ассоциации факторинговых компаний (АФК).

Доля сделок с МСБ в обороте и совокупном портфеле факторов составила 25%. При этом доля факторинговых операций с клиентами-МСБ, занятыми в оптовой и розничной торговле, выше - в совокупном обороте она составила 59%, а в совокупном портфеле - 45%. Наибольший вклад в рост рынка внесли предприятия среднего бизнеса, находящиеся на обслуживании у факторов, целевой нишей для которых являются преимущественно крупные клиенты.

"Предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) имеют большой потенциал на рынке факторинга, - считает вице-президент, управляющий директор по факторингу Промсвязьбанка Виктор Носов. - Растущий интерес со стороны компаний подтверждается тем, что их доля в обороте рынка постоянно растет. Для компаний, работающих на условиях отсрочки платежа, вне зависимости от сферы деятельности, в текущих экономических условиях факторинг может стать незаменимым финансовым инструментом".

По мнению начальника управления факторинга банка "ГЛОБЭКС" Романа Каблова, у рынка факторинга сейчас больше возможностей для роста, т.к. большая часть компаний работает в сфере торговли и услуг. В этих сферах могут использоваться практически все виды факторинга. "Рынок растет за счет притока новых клиентов из сектора МСБ. Факторы принимают на обслуживание не только торговые сети в качестве дебиторов, но и обычные оптовые компании и даже индивидуальных предпринимателей", - отметил эксперт.

Факторы принимают на обслуживание не только торговые сети в качестве дебиторов, но и обычные оптовые компании и даже индивидуальных предпринимателей

Учитывая, что в большинстве случаев клиенты арендуют и офисы, и складские помещения, то факторинг как беззалоговое финансирование имеет преимущество перед кредитованием, добавил Каблов. По оценкам факторов, в этом году оборот факторинга в сегменте МСБ может достигнуть 450 млрд руб. "Основным стимулом для роста рынка факторинга является усиление конкуренции между факторами, которое приводит к появлению новых услуг, значительно повышающих качество обслуживания клиентов", - заключил Роман Каблов.