- Люди сообщают нам о повышении цен на мясо, указывают магазин и оставляют свой телефон, и это радует - значит, нам доверяют, - отметил чиновник. - Мы же , в свою очередь, можем перезвонить каждому и объяснить ситуацию с тем или иным случаем повышения.
Владимир Зубов рассказал, что большая часть звонков касалась, так сказать, сезонного повышения цен.
- Торговые сети для увеличения лояльности покупателей устраивают распродажи и акции, и, как правило, в них участвует товар с ограниченным сроком годности, - сказал Зубов. - И вот люди, которые следят за нынешней ситуацией в магазинах, сравнивают ценники с теми, что были две-три недели назад. Мы проверяем всю информацию, и зачастую оказывается, что именно в то время в этих магазинах была акция, скажем, тогда цыпленок стоил 95 рублей за килограмм, а когда акция кончилась - цена поднялась до 110-115 рублей. Такая же ситуация со свининой, в "шашлычное время" многие сети минимизировали наценку на тот товар, который пользуется спросом у любителей пикников.
Однако все же за время мониторинга в области выявили два случая необоснованного повышения цен. Владимир Зубов рассказал, что "поднаживиться" на ситуации с эмбарго решили два предпринимателя в Старом Осколе и Белгороде.
- Продавали рыбу, соленую и свежемороженую, но и в первом, и во втором случае товар был произведен на территории России, - отметил он.
В целом же, пока значительный рост цен по словам чиновника, наблюдается на импортные фрукты: лимоны, апельсины, персики, нектарины попадают в эту группу товаров. Владимир Зубов в этой ситуации дает один совет:
- Ни в коем случае нельзя покупать больше, чем нужно, якобы про запас. Например, не один лимон, а три, - отмечает он. - Во-первых, это не тот продукт, без которого нельзя обойтись, а во-вторых, совсем скоро ситуация нормализуется. Сейчас представители торговых сетей ведут переговоры с поставщиками из других стран, и те с удовольствием готовы выйти на российский рынок.