Новости

02.09.2014 11:14
Рубрика: Экономика

Вкус бренда

Текст: Илья Балахнин (Гендиректор креативного агентства, член рабочей группы ТПП РФ)
Неприятно, но факт: "рядовой трудящийся" в России, особенно если это "белый воротничок", пребывает сегодня в состоянии некоего транса. Частая смена работы уже не кажется людям чем-то ненормальным. Зачем на этой работе стараться - тоже не всегда понятно. И если человеку не внушили, что он оказался в компании своей мечты, то не поможет ни офис в центре города, ни большой соцпакет. От руководства будут постоянно требовать либо снижения нагрузки, либо повышения зарплаты, либо улучшения условий работы.

Вывод - серьезной компании нужен престижный HR-бренд, который поможет кадры привлекать, удерживать и стимулировать к росту. Соки "Добрый" и Rich делают из одного пюре, но цена различается: вам продают уже не питье, а имиджи. В первом случае вы - примерный семьянин на диване у телека. Во втором - настоящий self-made man с полным набором атрибутов крутизны. Так и в сфере HR. При правильном позиционировании вам не надо зазывать к себе людей, они сами строятся в очередь. При штате моего агентства в 70 человек я провожу в неделю 30 собеседований - соискателей заманивает сообщение в соцсети, где честно сказано: три месяца стажировки без вознаграждения, рабочий день 16 часов, мат и предметы, летящие в вашу сторону. Но ребята думают, что после практики в фирме с высокой репутацией их без проблем возьмут куда угодно.

Нужно четко понять, на кого вы ориентируете свой бренд. Чтобы люди, которым работа у вас потенциально неинтересна, отсеивались автоматически. Компания - не рубль, чтобы нравиться всем. Не надо расхваливать ее на все лады, как по ошибке делают многие эйчары в период кадрового голода. Кандидат смотрит на две вещи: совместима ли работа в данной фирме с его представлением о себе и добавит ли она ему "очков" в глазах близких. Чем строже фильтры, тем сильнее грамотные специалисты хотят до вас дотянуться: умные люди ценят то, что труднодоступно. Однажды в Сеть попало мое письмо к уволенному сотруднику, где я своих подчиненных как только не обзываю. Сразу пошли звонки от клиентов: мол, супер, пиши еще! И куча соискателей нахлынула.

Компания - не рубль, чтобы нравиться всем. Не надо расхваливать ее на все лады, как по ошибке делают многие HR

Увы, о большинстве компаний у потенциальных сотрудников вообще нет внятного представления. Какой-нибудь кадровик либо представитель руководства выступил в вузе перед насильно согнанными студентами, перечислил достижения - и все. А ребятам хочется объединяться вокруг ценностей, престижа, а не показателей экономической эффективности.

Вот пример. В одной из популярных фирм, занимающихся интернет-торговлей, провозгласили своей главной целью счастье сотрудников. Коммерческого успеха пока особо нет, зато всем весело. Для каждой пятницы придумывается "фишка": "усатая пятница" или "мексиканская". "Ответственный за счастье" выполняет маленькие желания коллег - яблоко принести или карандаш заточить. Обучение построено на игре. Поскольку любой ответ клиенту там принято начинать со слова "да", опытных сотрудников окрестили "джеДАями", а новичков - "поДАванами". Вот они и соревнуются. Игроки с лучшим рейтингом получают некое количество акций компании и едут куда-нибудь развлекаться. Все это распространяется по соцсетям в виде фоток и "комментов", улучшая имидж компании. Поверьте, людей это захватывает.

Экономика Работа Занятость Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Воронежская область Рынок труда