Соответствующие поправки в столичный кодекс об административных правонарушениях обсудили вчера депутаты Московской городской Думы на совместном заседании комиссий по законодательству и городскому хозяйству и жилищной политике.
По словам депутатов, в Думу поступает много обращений от москвичей с жалобами на беспокойство от машин, которые разгружаются ночью возле магазинов. Законопроект, предлагающий ввести материальную ответственность за эти нарушения, внесен в Думу мэром Москвы.
Если он будет принят, то водителям, которые ночью привезли товар, на время разгрузки придется глушить мотор и выключать фары. За оставленный включенным двигатель и освещение фасадов домов фарами и прожекторами можно "попасть" на штраф. Кроме того, штраф может быть выписан, если грузчики будут громко бросать ящики, хлопать дверями и переругиваться, превышая допустимый уровень шума. Отметим, что законопроект касается только встроенных или пристроенных магазинов к многоквартирным домам.
Размер штрафа предлагается установить на уровне 1-2 тысяч рублей для граждан, 4-8 тысяч для должностных лиц и 40-80 тысяч - для юридических. Депутаты Мосгордумы в целом законопроект признали актуальным, однако отметили, что он нуждается в доработке.
- В тексте проекта закона отсутствует определение понятия "ночное время" - это с какого по какой час? Необходимо уточнить в тексте КоАП, - считает председатель комиссии Думы по законодательству Александр Семенников.
Кроме того, по мнению депутатов, необходимо прописать и значение "допустимого уровня шума" - этот показатель находится в ведении федерального законодательства, однако будет правильно не отсылать граждан к другому закону, а прописать все в одном. По словам директора ГПБУ "Мосэкомониторинг" Полины Захаровой, согласно СанПиНам, уровень шума в жилых территориях не должен превышать 45 децибел (это звук не громче обычного спокойного разговора). Представитель департамента торговли и услуг Москвы Максим Дивавин заявил, что выполнить это условие реально, если ретейлеры при разгрузке будут пользоваться современной техникой.
Кроме того, пока вызывают вопросы механизмы отслеживания нарушений: штраф собираются накладывать независимо от того, были жалобы от жителей или нет. В этом случае не очень понятно, как проследить за соблюдением правил, ведь магазинов разного размера в столице очень много.
- Следующим шагом должен стать запрет работы магазинов в жилой зоне в ночное время, - считает депутат Думы Татьяна Портнова. Ее коллега Степан Орлов возразил, что здесь нужно найти компромисс - ведь ночью в магазины завозят товары, которые продаются утром, и нельзя лишать москвичей возможности их купить.
Комиссии будут рекомендовать Мосгордуме принять законопроект в первом чтении на заседании 10 сентября, а затем, возможно, народные избранники возьмут время на поправки.