04.09.2014 19:00
    Поделиться

    На уральской транспортной биеннале показали первый паровоз

    В Нижнем Тагиле на полигоне "Старатель" спустя пять лет вновь открылся уральский транспортный салон "Магистраль". В течение трех дней отечественные производители транспорта и оборудования будут представлять новейшие образцы своей продукции: железнодорожную, автомобильную, воздушную, водную, специализированную и прочую технику. В общей сложности - порядка 200 экспонатов.

    Напомним, ранее "Магистраль" проводилась в Нижнем Тагиле раз в два года, чередуясь с международной выставкой вооружения Russia Arms Expo (RAE). В последний раз она состоялась в 2009 году, после чего вместо нее стала проходить выставка спецтехники "Оборона и защита". Однако спустя время было решено возродить транспортное биеннале, чтобы способствовать продвижению продукции уральских машиностроителей на российском и зарубежном рынках.

    Не последнюю роль сыграло и то, что демонстрационный полигон претерпел серьезную реконструкцию к RAE-2013. Его современная инфраструктура, включающая разноплановую полосу препятствий, сегодня позволяет продемонстрировать заказчикам весь спектр возможностей техники.

    Именно этому и был посвящен первый день транспортного салона. Помимо выставки техники, на полигоне было организовано транспортное шоу. Его открыла действующая модель первого российского паровоза, который был создан в Нижнем Тагиле промышленными инженерами Ефимом и Мироном Черепановыми. В этом году изобретению исполняется 180 лет.

    Далее показ продолжили уже современные образцы техники. На поле появилась новинка корпорации "Уралвагонзавод" - тяговая машина ТМВ-2, которая может вместо маневренного тепловоза доставлять вагоны по железнодорожным путям в пункт назначения. Такая техника уже давно используется на зарубежных предприятиях для перевозки грузов, однако, в России она пока в новинку.

    Следом на полигон выехали современные гусеничные машины, способные преодолевать труднопроходимую местность, что особенно важно, например, для Крайнего Севера, где плохо налажено дорожное сообщение. Они легко преодолевали бездорожье, водную трассу, возвышенности, кружились, а гусеничный автомобиль из двух составов еще и поклонился зрителям.

    Вместе с ними был приставлен и вездеходный пожарный автомобиль Верхнетуринского машиностроительного завода "Эталон - ВТМЗ" для тушения лесных пожаров: он способен добраться до очага возгорания через реки, болота, лесоповал и крутые подъемы в 45 градусов. На полигоне машина показала, как может тушить пожар на берегу водоема: организовала подачу воды прямо из демонстрационного бассейна. Представители МЧС также наглядно показали , на что похожа специализированная техника. В частности та, которая используется для спасения людей на воде.

    Еще одним открытием "Магистрали" стал модернизированный низкопольный трамвай 71-407 завода "Уралтрансмаш", который предстал в новом современном дизайне. Можно сказать, это "младший брат" презентованного на "Иннопроме-2014" суперсовременного российского трамвая R1, который окрестили "айфоном на колесах".

    Поделиться