Победительница "Евровидения-2004" и одна из самых рьяных участниц "Евромайдана", подогревавшая толпу выкриками и даже грозившая себя сжечь, дала откровенную пресс-конференцию украинскому информационному агентству УНИАН. Руслана рассказала о том, как решила съездить в Донецк ("села и поехала") и что увидела своими глазами в ДНР. А в итоге, даже изменила взгляд на события, происходящие в Киеве после "Евромайдана" и нынешнюю политику Петра Порошенко.
"Нашу машину обстреляли по дороге. И приехав в Донецк, я окончательно поняла, что мы стреляем по своим. Я прозрела!". - Рассказала украинским журналистам Руслана, побывавшая в столице ДНР вместе с премьер-министром Донецкой Народной Республики и генералом-полковником запаса Владимиром Рубаном, занимающимся освобождением пленных на востоке Украины. - И продолжила: "Я попала в Донецк и увидела то, от чего у меня просто мозги поехали! Я первая била себя в грудь и кричала, что в Украине нет гражданской войны. Но я приехала туда и увидела, что снаряды летят в своих же. И поэтому: "Стоп-огонь!".
При этом в своем эмоциональном выступлении о гражданской войне, сделанном на украинском языке, Руслана призвала журналистов в следующий раз поехать вместе с ней, попробовала взять их на "слабо". По именам обращалась к сидящим в зале знакомым журналистам: "А вы бы решились поехать?!"
А Владимир Рубан добавил: "Четыре месяца бездумного истребления друг друга... Была ситуация, когда начался обстрел, и командир позвонил Донецкой стороне, попросил: "Подождите полчаса, мы не успели кашу доварить…" И Донецкая сторона согласилась, а за это время украинский отряд доварил кашу, разложил ее по тарелкам, и после этого все попрятались по землянкам - пережидать обстрел. Точно такая же ситуация была и с противоположной стороны. Они умеют договариваться! И если не договорятся наверху, то боевые отряды могут договориться между собой быстрее!"
В продолжение своего рассказа, популярная певица впервые выразила недоверие к президенту Украины Петру Порошенко, за которого бурно ратовала на "Евромайдане":
"28 августа мы стояли возле администрации президента и вместе с родственниками наших военных требовали предоставить им помощь. Я четко сказала, что в стране нужно вводить военное положение, потому что Украина в опасности! Если политики выходят к людям, общаются с ними, то такие митинги даже не формируются. А если уж такой митинг собирается, то, я считаю, что это недостаток в работе или самого Порошенко, или его пресс-службы.
Хочу сказать, когда я стояла под администрацией президента, Порошенко меня не услышал. Когда же я приехала в Донбасс, Захарченко меня услышал!".