Новости

04.09.2014 16:30
Рубрика: Культура

На экраны выходит фильм "Сигнал"

Представьте, что вы очнулись после забытья в каком-то заведении больничного типа. Вокруг - устаревшая техника, "мертвые" часы с застывшими стрелками и персонал в противочумных скафандрах. Что с вами, вам не говорят, где вы находитесь - тоже, как сюда попали и что будет дальше - тем более.

Общается с вами мутный тип с непроницаемым и чересчур благожелательным взглядом, который постоянно задает бессмысленные (на ваш взгляд) вопросы. Позвонить домой не дают, на улицу не выпускают, а на все свои просьбы вы получаете вежливый, но твердый отказ. Понятно, что вы медленно, но верно начинаете сходить с ума. Примерно в такой ситуации оказывается главный герой картины "Сигнал", которого сыграл Брентон Туэйтс (российские зрители только что видели его в картине "Посвященный").

Молодой режиссер Уильям Юбэнк снял фантастический триллер с элементами современного хоррора, постаравшись, однако, придать всей картине философский смысл и заставить зрителей в очередной раз задуматься о месте человека во Вселенной. Это уже вторая полнометражная работа Юбэнка на тему космоса - в 2011 году на экраны выходила лента "Любовь" о космонавте, обреченном на гибель среди звезд и заново переосмысливающем свои духовные ценности. Видимо, тема одиночества человека среди звезд и иных миров не оставляет Юбенка, и он захотел снова вернуться к ней в фильме "Сигнал". Правда, здесь режиссер решил поэкспериментировать с формой и соединил с психологическим триллером фантастический экшн.

В начале фильм старательно имитирует среднестатистический ужастик: трое молодых людей, столкнувшихся с неким загадочным явлением, едут по навигатору по бесконечным степным просторам в поисках таинственного хакера, взломавшего их компьютер. Здесь есть все штампы: и подвал в заброшенном доме, куда спускаться явно не стоит, но все равно не в меру любопытные герои спускаются, и так называемая субъективная камера - имитация документальной съемки "от первого лица", приевшаяся еще со времен "Ведьмы из Блэр" и прочее в том же духе.

Однако, ужастик быстро заканчивается и начинается театр абсурда: и герой, и зрители смутно понимают, что происходит что-то из ряда вон выходящее, но что именно - остается только догадываться. Режиссер играет со зрителями в логические загадки, подкладывая им все новые и новые подсказки. Затем в сюжете наступает резкий перелом: главный герой от разгадывания головоломок переходит к активным действиям, и тогда все взрывается и рушится в лучших традициях блокбастеров.

Больше всего в картине радует исполнитель главной отрицательной роли Лоуренс Фишберн. Благодаря его игре в основном и создается атмосфера нарастающего психоза, в которую медленно, но верно погружаются главный герой и зрители. Его персонаж с лицом, к которому, кажется, навеки приклеилась чуть приторная улыбка, с жестами, напоминающими движения робота, олицетворяет собой одну из загадок Космоса, которые человечество пытается разгадать на протяжении всей своей истории. Он и главный герой ведут поединок, где оружие - логика и сила воли, и от того, у кого первого сдадут нервы, зависит все.

Картина интересна, скорее, как режиссерский эксперимент - Юбэнк сделал попытку поговорить о серьезных вещах с молодежной аудиторией на близком ей языке. Удалось ему это или нет - определят сами зрители. Если досидят до конца.

Культура Кино и ТВ Мировое кино РГ-Видео РГ-Фото