05.09.2014 13:20

В Аргентине нашли скелет сверхмассивного динозавра

Палеонтологи откопали в Аргентине скелет травоядного гиганта-динозавра, одного из самых крупных созданий, когда-либо населявших планету.

Обнаруженный в Южной Патагонии динозавр, отнесенный к титанозаврам (травоядным динозаврам, обладавшим длинной шеей и хвостом), получил название дредноутус шрэни (Dreadnoughtus schrani - бесстрашный шрэни) - в честь дредноутов, крупных военных кораблей, появившихся в начале XX века, а также в честь спонсора исследования предпринимателя Адама Шрэна.

При жизни дредноутусу вряд ли стоило кого опасаться, учитывая его невероятные габариты. Длина его тела вместе с хвостом составляла 26 метров, высота - почти 10 метров, а масса превышала 60 тонн, пишет ИТАР-ТАСС. Интересно, что размеры и масса древнего животного могли быть еще больше, если бы динозавр не умер преждевременно. "Поражает то, что найденные фрагменты скелета указывают на то, что в то время, когда 65-тонное животное погибло, оно еще в полной мере не выросло", - отмечает автор исследования Кеннет Лэковар из американского Университета Дрексела.

Для сравнения, масса тела одних из крупнейших ящеров из рода брахиозавров составляла 30-40 тонн. Дредноутус весил примерно как семь тираннозавров рекс и столько же, сколько дюжина африканских слонов. Он также тяжелее самолета Boeing 737 без пассажиров, который весит около 42 тонн.

Раскопки останков динозавра проводились в период с 2005 по 2009 год, но только сейчас стали известны результаты исследований. Они ценны тем, что палеонтологам удалось обнаружить необыкновенно полный скелет - в нем присутствуют примерно 45 процентов костей.

Дредноутус жил примерно 77 млн лет назад в области умеренных лесов на южной оконечности Южной Америки, отмечает drexel.edu.

Страшно себе представить, сколько пищи требовалось гиганту, чтобы поддерживать свою жизнеспособность. Наверняка, его мучила постоянная одержимость едой. По мнению ученых, бесстрашный шрэни был малоподвижным созданием и проводил почти весь день на одном месте, поедая листву деревьев и папоротников.