Новости

05.09.2014 00:57
Рубрика: Власть
Проект: Армия

Внимание постам "ГАИ": "Грачи" прилетели

В Приморье впервые запланированно приземлился на шоссе штурмовик Су-25
Штурмовик Су-25 "Грач" 3-го командования ВВС и ПВО вчера впервые в истории российской армии совершил посадку на шоссе.

В пресс-службе командования ВВС рассказали, что штурмовик приземлился с боевым комплектом для авиационной пушки и двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ на федеральную трассу М-60 "Уссури" в Приморье в ходе учений в Восточном военном округе. Этот маневр связан с тем, что сейчас осваивается ведение боевых действий с использованием автострад.

После посадки "Грач" прошел комплексное обслуживание, включая заправку топливом, сжатым воздухом и азотом, смену варианта вооружения: неуправляемые ракеты класса "воздух-земля" были заменены новейшими управляемыми ракетами этого же класса, а затем взлетел для выполнения задач по предназначению. Перед посадкой штурмовика три других однотипных самолета коснулись дороги своими шасси, пробежали по ней несколько сотен метров, после чего снова поднялись в воздух.

Пилотировал самолет командир 18-го штурмового авиаполка полковник Александр Зарипов. После посадки машины он доложил о выполнении боевой задачи руководителю учений - заместителю министра обороны генералу армии Дмитрию Булгакову. "Задача по посадке на автодорогу для нас новая, но вместе с тем она скорее забытая старая. Ранее она не раз выполнялась в Советском Союзе", - заявил журналистам летчик 1 класса Зарипов.

По его словам, посадка самолета на шоссе сложная не в техническом, а в психологическом плане. "Морально несколько влияют кюветы вдоль дороги. Это как посадка на обычный аэродром. Есть только ограничения по ширине полосы, здесь они 27 метров", - сказал Зарипов.

Как заявил командующий войсками Восточного военного округа генерал-полковник Сергей Суровикин, такие участки дорог, как на федеральной трассе М-60 "Уссури", существенно ускоряют оперативное развертывание ударных группировок войск на операционных направлениях.

На учениях также был разыгран эпизод с принуждением к посадке на аэродром под Владивостоком воздушного судна, нарушившего государственную границу России. Перехват и принуждение к посадке выполнил истребитель Су-27СМ, в роли нарушителя действовал вертолет Ми-8.

Между тем плановые учения войск ПВО и авиации начались на полигонах Ашулук, Капустин Яр и в Каспийском море с участием кораблей Каспийской флотилии.

В ходе этих учений ЮВО боевые расчеты отработают действия по отражению внезапного авиационного и ракетного удара условного противника и проведут учебные стрельбы из новейших зенитно-ракетных комплексов С-400 "Триумф". Также по учебным целям будут применены система противовоздушной обороны "Панцирь-С1", зенитные ракетные комплексы "Бук-М1", системы "Тор-М1" и установки "Тунгуска".

Для обозначения авиации противника используются самолеты и вертолеты ЮВО различных типов - Су-27, Су-24М, Су-25, Ми-28Н, Ми-35, Ми-8.

Главную роль в учениях сыграли подразделения ПВО и ПРО, защищающие Москву и важнейшие объекты Центрального промышленного района. В условиях сложных радиотехнических помех и пятидесятиградусной жары системы С-400 "Триумф" и С-300 "Фаворит" поразили более ста воздушных целей на полигоне Ашулук.

Все боевые расчеты и техника с поставленными задачами справились. Общий расход ракет по мишеням составил около 40 штук.

Для создания условий, максимально приближенных к боевым, в ходе проведения учений командованием ПВО и ПРО Войск воздушно-космической обороны моделировались варианты боевой обстановки различных уровней сложности с применением условным противником всего комплекса средств воздушно-космического нападения.

В настоящий момент соединения ПВО войск ВКО возвращаются к местам постоянной дислокации, началась переброска личного состава, зенитной, ракетной, радиотехнической и специальной техники.