Британский гонщик Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Италии

Гран-при Италии, прошедший на одной из классических гоночных трасс в Монце, завершился победой британца Льюиса Хэмилтона из "Мерседеса". Он опередил напарника по команде и лидера сезона Нико Росберга, а также замкнувшего тройку лучших Фелиппе Массу из "Уильямса", для которого этот подиум стал первым в сезоне. Даниил Квят финишировал в шаге от очковой зоны.

Этот этап по понятным причинам является особенным для команды "Феррари". Однако представители легендарной конюшни еще до начала квалификации признавались, что их болиды на данной трассе конкурировать с "Мерседесами" не в состоянии. Так что многочисленным поклонникам скудерии, которые создают на домашнем этапе просто фантастическую атмосферу, оставалось надеяться на чудеса. Которых не произошло.

В квалификации лучшее время показал Хэмилтон. Компанию по первой строке стартовой решетке ему составил напарник и по совместительству злейший конкурент Росберг. Дальше расположились "Уильямсы" Массы и Боттаса. Ну а первый пилот "Феррари" Фернандо Алонсо показал седьмой результат, а его напарник Кими Райкконен остался 12-м. Правда, к моменту начала гонки он без борьбы выиграл одну позицию. Дело в том, что россиянин Даниил Квят из "Торо Россо", ставший в квалификации 11-м, был наказан за шестую в сезоне замену мотора и откатился аж на десять позиций.

Хэмилтон провалил старт, пропустив не только Росберга, но и Магнуссена с Массой. Впрочем, у Боттаса дела пошли еще хуже, и он с третьего места переместился на 11-е. В лидеры вышел Росберг, однако оторваться от соперников Нико на этот раз не смог.

Очевидно, немец нервничал - слишком много критики ему пришлось выслушать после столкновения с Хэмилтоном на прошлом Гран-при. На этот раз "Мерседесы" друг с другом не бились, а решила исход их борьбы даже не работа механиков - на пит-стопах обоих гонщиков обслужили с одинаковой скоростью. Росберг дважды ошибся на первом повороте, потеряв на этом драгоценные секунды. И когда на 29-м круге он второй раз оказался на гравии, Хэмилтон напарника прошел. Чтобы больше не отдать лидерству никому.

Практически сразу вздох разочарования пронесся среди болельщиков "Феррари". Это Алонсо впервые в сезоне был вынужден сойти из-за механических проблем. Тем временем победитель двух прошлых Гран-при Даниэль Риккардо из "Ред Булла" провел просто фантастический отрезок, разом из подвалов очковой зоны пробившись на пятое место, попутно расправившись с пока еще действующим чемпионом мира Себастьяном Феттелем.

Отлично проявил себя и Даниил Квят. С 21-го места он переместился на 11-е, попутно опередив и своего напарника Верня. Когда перед российским пилотом "Торо Россо" замаячила перспектива пробиться-таки в очковую зону, что-то случилось с тормозами перед поворотом. Квят невероятным усилием удержал машину от того, чтобы влететь в отбойник, и остался на трассе. Но об улучшении позиции после этого, понятно, речи уже не было.

В итоге первая десятка пилотов по итогам Гран-при выглядит так: Хэмилтон, Росберг (оба - "Мерседес"), Масса, Боттас (оба - "Уильямс"), Риккардо, Феттель (оба - "Ред Булл"), Перес ("Форс Индиа"), Баттон ("Макларен"), Райкконен ("Феррари"), ну а замкнул очковую зону Магнуссен из "Макларена". Датчанин закончил гонку седьмым, но из-за пятисекундного штрафа потерял три позиции. Даниил Квят остался 11-м и очков не получает, но, учитывая, что начинал он гонку с самых низов, этот Гран-при вполне можно занести в актив молодого пилота.