Ролики Ice Bucket Challenge на YouTube набрали миллиард просмотров

Сборник видео, посвященных кампании Ice Bucket Challenge, собрал на YouTube 1 миллиард просмотров. Рекордная отметка, как сообщает Mashable со ссылкой на сведения видеохостинга, была преодолена в понедельник, 8 сентября.

Таким образом, благотворительная акция превратилась в интернет-мем, затмивший по масштабам повальное увлечение прошлого года Harlem Shake - ролик с танцем, снятый блогером из Японии, у которого затем появилось около двух миллионов подражателей.

По данным YouTube, сюжет с обливанием ледяной водой в два раза превышает количество Harlem Shake по числу загрузок и в три раза - по количеству просмотров. Эти цифры превратили Ice Bucket Challenge в один из самых популярных мемов в истории интернета. Он уступает разве что клипу Gangnam Style корейского певца PSY, оригинал которого просмотрели более двух миллиардов раз. Многочисленные ролики, созданные по его мотивам, также пользуются немалой популярностью.

Кампания, призванная информировать о боковом амиотрофическом склерозе, продолжает набирать обороты. В самом ее начале 90 процентов роликов приходили из США, к настоящему времени видео с обливанием разместили пользователи из 150 стран мира. Напомним, "ледяной вызов" поддержали и многие мировые знаменитости, среди которых спортсмены, главы крупных компаний, артисты и даже мультяшные герои. Возможностью использовать акцию в рекламных целях не преминули и некоторые производители, облившие водой со льдом электронные устройства.

Общественная организация, запустившая Ice Bucket Challenge, по последним данным, получила в виде пожертвований более 100 миллионов долларов.