08.09.2014 23:41
    Поделиться

    Гостиницы не хотят платить за регистрацию данных о постояльцах

    Гостиницы отказываются платить сбор за передачу регистрационных данных в ФМС
    Миграционная служба принуждает отели заключать договоры на передачу персональных данных по электронным каналам, что отрицательно сказывается на доходности бизнеса и туристической привлекательности страны в целом, заявляют в Российской гостиничной ассоциации (РГА). Большая часть выездного совещания РГА в Екатеринбурге была посвящена именно этой злободневной теме.

    Как выяснилось, в последние месяцы сотрудники территориальных органов ФМС начали настоятельно рекомендовать гостиницам закупать программу "Элпост" для передачи сведений о прибывших постояльцах. Первыми с этим столкнулись предприниматели Санкт-Петербурга, затем Москвы, но общественники не исключают повторения ситуации в регионах.

    - Уже на первом этапе выяснилось, что в стоимость услуг входит не только софт и постпродажный сервис, но и передача данных, которая, по нашей логике, должна быть бесплатной. За регистрацию каждого иностранца предполагается взимать 100 руб.,за россиянина - 22 руб. Только за год крупный отель заплатит около 17 млн руб. за передачу данных, все гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга - более 600 млн руб., - комментирует Геннадий Ламшин, президент РГА. - Причем информацию нельзя передать напрямую в органы ФМС - обязательно через промежуточное звено, те самые частные компании. Заметим, что посредники, взимая плату за свои услуги, не несут никакой ответственности за возможные ошибки, технические сбои.

    Пакет документов, который предлагается подписать гостиницам, не соответствует законодательству о миграционном учете, утверждают в ассоциации. В частности, присутствие посредника в обмене сведений не предполагает ни "Регламент информационного взаимодействия территориальных органов ФМС России с поставщиками учетных данных", утвержденный 12 марта 2014 г., ни постановление правительства РФ от 10 мая 2010 г. "О передаче сведений о прибытии и убытии иностранных граждан с использованием средств электросвязи". Больше всего отельеров возмущает моральное давление, которое на них оказывается. Так, ряд московских бизнесменов, после того как отказались закупать новое программное обеспечение, столкнулись с внеплановыми проверками, по результатам которых им выписали штрафы в сотни тысяч рублей. На предложение стыковать напрямую базы данных в гостиницах с корпоративной программой ФМС был получен ответ, что это невозможно.

    - Некоторые отели 100 руб. за регистрацию берут не с гостя, а вычитают из цены номера. Когда спрос падает, ценовой недобор выливается в недобор налогов. На 600 млн руб., которые придется заплатить за передачу данных по электронным каналам, выходит почти 46 млн руб. неуплаченных налогов. Российский гость условно терпелив, а в глазах иностранца все доплаты к цене номера (100 руб. за регистрацию, 150-250 руб. - турсбор на сохранение объектов культурного наследия, соответствующий законопроект будет обсуждаться осенью) выглядят как коррупция, - отмечает Тамара Буйлова, вице-президент НП "Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга".

    Недовольные участники рынка через РГА обратились с письмом к главам ФМС и минкультуры, а также в Комитет Совета Федерации по социальной политике. Результатом стало совещание на базе Совфеда с участием представителей "Деловой России", "ОПОРЫ России", РСПП, ТПП, Российского союза туриндустрии, Ростуризма, правительства Москвы, минкультуры, ФМС, отраслевых общественных организаций. По его итогам руководству ФМС предложено создать рабочую группу по разработке программного обеспечения для гостиниц в рамках госзаказа. Ответа, по словам господина Ламшина, пока нет, но он надеется, что по окончании парламентских каникул вопрос снова поднимут. В идеале отельеры хотели бы, чтобы ФМС принимала сведения, как и раньше, в трех вариантах: бумажном, на флешке и по электронным каналам. А участники рынка имели возможность выбрать наиболее удобную им форму взаимодействия с госслужбой.

    Между тем, как сообщили "РГБ" в ФМС России, способ передачи сведений о постояльцах выбирает сама гостиница - пользоваться своими разработками или продуктами подрядных организаций. "Прямое подключение базы данных, подразумевающее объединение информационных систем гостиницы и ФМС России, относится к технологическим вопросам в сфере информационной безопасности. Каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально с учетом согласования ФСБ России", - сообщили в ведомстве.

    Поделиться