Новости

Не все методы поощрения пользуются популярностью у персонала
Согласно исследованию "АльфаСтрахование", инструменты поощрения персонала, используемые компаниями, не всегда популярны среди сотрудников. Более трети опрошенных работников (38%) не пользуются привилегиями, предоставляемыми работодателем.

Работники редко посещают фитнес-клубы, откладывают визиты к врачу и не готовы даже ради бонусов отказаться от вредных привычек и нездорового образа жизни.

Результаты опроса сотрудников российских компаний не только подтвердили расхожее мнение о легкомысленном отношении россиян к своему здоровью - злоупотребление алкоголем, чрезмерное потребление табака, отсутствие физических нагрузок, невнимательность к первым симптомам заболеваний, но и выявили безразличное отношение к различным привилегиям - бесплатному или дисконтному посещению фитнес-центра, полису добровольного медицинского страхования (ДМС), "витаминным полдникам" и прочему. Треть (38%) сотрудников российских компаний вовсе не пользуются привилегиями, предоставляемыми работодателем.

Наиболее популярным бонусом среди опрошенных сотрудников оказался "витаминный полдник", им обеспечиваются 37% респондентов, на втором месте бесплатный или дисконтный абонемент в фитнес-зал (34%). Практически треть (30%) работников имеют возможность обедать в корпоративной столовой, 18% обеспечены полисами ДМС. "Лишь 23% сотрудников ходят в спортзал, который либо оплачен работодателем или предоставляется с большой скидкой, 37% пользуются организованной системой горячего питания. Наиболее популярным бонусом является полис добровольного медицинского страхования - им регулярно пользуются практически 46% сотрудников, обеспеченных данной опцией. На втором месте по популярности "витаминные полдники" - едят бесплатные фрукты 42% опрошенных", - комментирует результаты исследования Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления "Медицина" компании "АльфаСтрахование".

Большинство работодателей отслеживает, как сотрудники пользуются льготами и привилегиями. Например, в FM Logistic отслеживают, как сотрудники пользуются бонусами, через регулярные опросы удовлетворенности и постоянную коммуникацию. "Что касается пересмотра пакета льгот, в первую очередь мы мониторим рынок и сравниваем себя с ним. Если какие-то из льгот приобретают широкое распространение, задумываемся о возможности их внедрения. Например, в последние годы в России существенно возросла популярность такой льготы, как страхование от несчастных случаев и страхование жизни, такие льготы предоставляют около 70% компаний. Мы рассматриваем возможность их внедрения", - рассказала "РГБ" Ольга Уласевич, менеджер отдела кадрового администрирования компании.

Российский менеджмент приходит к пониманию важности управления здоровьем персонала. В компаниях проводятся различные программы по поддержанию здоровья, организуются Дни здоровья, предприятия оплачивают обеды и абонементы в фитнес-клубы. Ни для кого не секрет, что большинство международных и крупных российских компаний оплачивают полисы ДМС для своих работников, эта же льгота является и наиболее популярной у сотрудников, отмечает Ольга Телегина, руководитель группы консультантов рекрутинговой компании "Бигл": "Реже работодатели обеспечивают частичную или полную оплату полиса семьям трудоустроенных, что особенно ценят сотрудники с детьми, но это, скорее, исключение, чем правило. Все большее распространение получает такая льгота, как бесплатное питание или компенсация расходов на обеды работников. Компании постоянно оценивают, какими льготами сотрудники пользуются, какие соцпакеты предлагают конкуренты. Нередки ситуации, когда компания после анкетирования меняет соцобеспечение или делает его вариативным, с возможностью выбрать те или иные опции".

По статистике, самая популярная часть соцпакета в компаниях - это ДМС. Его предоставляют свыше 90% работодателей. Это обусловливается несколькими причинами. "Во-первых, страхование позволяет сотрудникам проходить порой дорогостоящие обследования совершенно бесплатно. Во-вторых, в государственных поликлиниках, к сожалению, часто длинные живые очереди, а по страховке можно записаться к определенному времени. Да и, как правило, работники могут не успеть даже на вечерний прием в поликлинику, если на обратную дорогу от работы уходит много времени", - поясняет Андрей Соловьев, заместитель генерального директора JCB Russia.

Крупные российские компании стали фокусироваться на реализации программ сохранения трудового потенциала и повышения его продуктивности. Однако положительные результаты станут возможными, только если сотрудники начнут сами заботиться о своем здоровье. "В случае компенсационной части, которая касается возврата личных средств работнику (оплата мобильного телефона (частично или полностью), оплата бензина и амортизации личного транспортного средства, оплата транспортных расходов, оплата стоимости Интернета во время удаленной работы и др.), можно говорить о 100%-ном использовании этой части пакета, - считает Юлия Сахарова, председатель правления НП "Эксперты рынка труда". - А вот то, что касается уже предложения конкретных услуг, то действительно сложно охватить и заинтересовать абсолютно всех. Это касается и фитнеса, и питания, и туристических путевок, и даже ДМС. Относительно варианта, когда предлагаются определенные бонусы при отказе от вредных привычек, то в большинстве случаев они не работают, так как сложно найти критерии, по которым можно было бы оценить степень заинтересованности сотрудника в смене образа жизни".