За шесть лет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выпустит для МЧС двадцать самолетов. Уже в этом году будут готовы два "Сухих Суперджет 100", как это предусмотрено госконтрактом между ОАК и министерством, сообщил вчера глава корпорации Михаил Погосян.
Но, прежде чем их передадут спасателям, лайнеры оснастят современным оборудованием - медицинскими модулями, которые позволяют оказывать медицинскую помощь в полете. И эвакуировать людей из любой точки земного шара с травмами и "по жизненным показаниям", отметил глава МЧС Владимир Пучков. Сейчас этим занимаются Ан-148, уточнил он. На базе "Суперджет" будет организован и воздушный пункт управления, который позволит оперативно следить за вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций, предупреждать их. Получит МЧС и модернизированный грузовой Ил-76.
Еще один лайнер, который работает в МЧС обновит свой вид - это самолет Бе-200. Шесть новых машин уже стоят на стапелях. Сейчас у нас работают шесть Бе-200, уточнил Пучков. А к концу 2015 года у МЧС будет 12 таких судов, и "мы прикроем практически всю территорию России от пожаров и других бедствий", уверен Пучков. Также предусмотрено совместное создание модернизированного самолета Бе-200. Он будет многофункциональным,как для борьбы с пожарами, так и для защиты объектов энергетики от огня.
Многомиллиардные контракты от МЧС позволят поддержать и сам авиапром. Такой заказ на новую продукции ОАК даст возможность долгосрочного планирования, на 30 процентов увеличить объемы производства по сравнению с прошлым годом.
В рамках заключенного госконтракта ОАК поставит также средства наземного обслуживания, контрольно-поверочную аппаратуру. И проведет обучение летного, инженерно-технического и кабинного экипажа авиации МЧС в Жуковском на современной базе учебно-тренировочного центра.