Назвать возникшую пятнадцать лет назад в Чистополе, что на Каме, группу "АнимациЯ" дебютантом язык не поворачивается. "Аниматоры" выпустившие в прошлом году пятый полновесный диск - крайне редкие гости в Москве, а сольный концерт тут дают и вовсе впервые - притом, что музыка, которую играет Константин Кулясов сотоварищи, явно заслуживает внимания столичной публики: это рок вполне самостоятельный по мелодике и настроению, свежий, искренний.
И очень звонкий: как вдарит мощный фронтмен костяшками пальцев по струнам акустики, как вступит "Я люблю свою Родину вроде, но / Я "пахал" на работе безвылазно." - так и начнут у слушателя рваться нервы и перепонки, а голос - подпевать ладным строчкам: "А у нас язи в жанре Fantasy / Два стакана и будет все на мази!". Песня "Родина", кстати, вошла в саундтрек прошлогоднего блокбастера Михаила Хлебородова "Курьер из рая", да и вообще чистопольских рокеров, наконец, у нас должным образом оценили. Этим летом "АнимациЯ" выступила на главной сцене "Нашествия", сразу несколько песен с последнего диска "Продано не все" попали в чарты "Нашего радио", и в прошлом же году музыканты получили премию "Чартова дюжина" в номинации "Взлом".
"АнимациЯ" набралась лучшего от лидеров русского рока, найдя в песнях "Чайфа" открытость и прямолинейность, "Пилота" - напор и мелодичность, "Алисы" - мужественность. В эту огнеупорную смесь "аниматоры" добавляют провинциальной незашоренности (песня "Ванька", получастушечные размышления о нашей действительности на концерте наверняка прозвучат), а опыт и явный талант позволяют им на своих концертах сплетать фолк с отвязным панком, а баллады - с тяжелым роком. На "Нашествии" "АнимациЯ" почти все спела в унисон с завидовским полем, наверняка так будет и 12-го в Москве.
Москва, 12 сентября, Red Stars Club
Один из самых уважаемых и в лучшем смысле оригинальных музыкантов на отечественной рок-сцене Дельфин, он же Андрей Лысиков, продолжает удивлять. Свои песни, вполне тянущие на то, чтоб называться литературно-музыкальными композициями - уж больно сложна и угловата его электронно-гитарная музыка и очевидно не придуманы поэтические переживания, по метафорической насыщенности напоминающие молодого Маяковского - он решил теперь разделить на "акустику" и "электричество". И дать в московских "16 тоннах" два концерта подряд: сначала под одну акустическую гитару своего постоянного партнера Павла Додонова, а потом погрузиться в глубины электронного бита.
Затея интригующая, особенно в преддверии выхода нового альбома. Дельфин говорит, что там будет "много музыки и литературы" и даже собирается выпустить в поддержку пластинки сборник стихов. Слушатели уже могли оценить, как звучат его композиции без гипнотизирующего присутствия драм-машины - по весне на "Нашем радио" Дельфин "прочел" под гитарный бой несколько песен, наверняка планируемые к исполнению на акустическом концерте - "Сумерки" прозвучали настоящим откровением, где строки ("Не потеряй меня, я в тебе еле держусь / В сумерках ноября выдохом теплым рвусь"), потеряв барабанный каркас, стали выпуклее, зримее, пронзительнее. А Sunset, оказалось, можно исполнять чуть ли не шепча, гимн солнцу превратился у музыканта в интимную беседу о любви.
А представьте себе, как этот поэтико-музыкальный материал будет подан с укромной сцены "16 тонн" - ведь для каждого своего выступления Дельфин придумывает свой концепт, свой сетлист и новый, работы уральского художника Павла Лаптева, визуальный ряд.
Москва, 19-20 сентября, клуб "16 тонн"
"Новый", "волшебный", "драйвовый" - как только не характеризовали пиарщики "Элизиума" материал к новому, 9-му альбому группы, включив для сбора средств на его запись краудфандинг, популярный сегодня метод сбора средств среди слушателей.
Средства собрали, "Снегирей и драконов" записали. Теперь обещанные "волшебство" и "драйв" группа из Нижнего Новгорода собирается представить на концертах в питерском и московском ГлавClub-ах. О новом альбоме известно пока немного: треков там будет порядка 15-16, единственная пока обнародованная песня альбома, "Пока мы были младше", по-элизиумовски музыкально свежа, прихотлива и задорна.
"Элизиум" на концертах более чем хорош - его музыка, на дисках подчеркнуто изысканно и чисто звучащая, в живом исполнении обретает множество дополнительных красок. Бас и барабаны, всегда считавшиеся в тяжелом роке основополагающими инструментами, становятся тут лишь фоном для прихотливых духовых и клавишных Егора Баранова. Когда же каким-то песням требуется придать дополнительную апокалиптичность, тот же Баранов яростно хватается за виолончель - и рок-группа начинает звучать малым симфоническим оркестром. Свое виртуозное многоголосие "Элизиум" позволяет себе урезать в ходе концерта лишь считанные разы - ради песен, которые солист Александр Телехов поет один под акустическую гитару.
Москва, 26 сентября, ГлавClub