Уральский суд решил премировать подследственную за изобретательность

Калининский суд Челябинска вынес оправдательный приговор по делу профессора ЧелГУ Марины Загидуллиной, которую обвинили в мошенничестве из-за лекций, прочитанных студентам по скайпу.

И хотя университет отрицал причинение какого-либо ущерба кассе и учебному процессу, маховик следствия докатил это дело до суда, вынужденного разбираться во всех нюансах анекдотичной истории.

Исходя из обвинительного заключения, профессору кафедры теории массовых коммуникаций филфака ЧелГУ Загидуллиной инкриминировалось хищение средств университета с использованием служебного положения. Следствие установило, что, уезжая по приглашению университетов Германии (осенью 2011 года), Франции (летом 2012 года) и Чехии в (сентябре-октябре 2012 года), она "прогуляла" в общей сложности более трех недель, необоснованно получив зарплату в размере 83,5 тысячи рублей.

Поездки осуществлялись за счет принимающей стороны и документально в университете не оформлялись. Сама Загидуллина объяснила это нежеланием транжирить средства вуза, обязанного при оформлении командировок выплачивать суточные - по 65 долларов в день. Однако, как оказалось, наступила при этом на "другие грабли". Следствие решило, что, представляя университет за рубежом, профессор манкировала своими преподавательскими обязанностями. И даже, прочитав лекции по скайпу, не имела права ставить "восьмерки" в табеле учета рабочего времени. Поскольку на "рабочем месте" отсутствовала.

Профессор в полном объеме выполнила свои обязанности перед студентами и вузом

Суд с доводами обвинения не согласился. Опросив более 40 свидетелей, включая студентов и лаборантов, организовывавших телемосты с преподавателем, он пришел к выводу, что профессора нужно не судить, а премировать за изобретательность и внедрение современных методов преподавания.

- В судебном разбирательстве установлено, что подсудимая в полном объеме выполнила свои обязательства перед студентами и вузом, - сообщила председатель Калининского суда Челябинска Елена Гартвик. - Более того, отказавшись от документального оформления командировок, она сэкономила ЧелГУ около 60 тысяч рублей.

По словам судьи, не выдерживает критики и другой постулат обвинения - об "использовании служебного положения" при заполнении табеля учета рабочего времени. В чем же тогда виноват профессор? Сама Загидуллина связывает свое уголовное дело с ее участием в предвыборной кампании на пост ректора ЧелГУ. Оно "как нельзя более кстати" появилось незадолго до выборов, исключив ее из числа оппонентов действующего на тот момент руководителя вуза.

Как ни странно, но эта версия получила косвенное подтверждение в суде. В частности, установлено, что уголовное дело было возбуждено по материалам, собранным сотрудником УФСБ, по совместительству занимавшим пост... помощника ректора вуза.