Минтранс РФ: Санкции не коснутся поставок дорожной техники

В Минтрансе рассчитывают, что экономические санкции, введенные рядом западных стран в отношении России, не коснутся поставок дорожной техники.

В среду министр транспорта РФ Максим Соколов, находясь с рабочим визитом в Смоленской области, сообщил, что никаких проблем с приобретением дорожной техники западного производства российские компании пока не испытывают.

- Пока мы не видим рисков, связанных с невозможностью приобрести на Западе дорожную технику из-за введения так называемых санкций, - сообщил Максим Соколов. - Ситуация, правда, динамично меняется из-за позиции западных государств, которые присоединяются к санкциям и расширяют списки продукции, ввоз которой в Россию ограничен, но мы все-таки надеемся, что это не коснется дорожной техники. И государственная транспортно-лизинговая компания, которая занимается, в том числе, и лизингом дорожной техники, пока не испытывает никаких трудностей в своей работе из-за экономических санкций, введенных в отношении России.

Министр транспорта прибыл на Смоленщину на вертолете из Псковской области. Объектом его внимания стала реконструкция участка федеральной автодороги А-141 Москва-Бобруйск.

- Этой дороге уделяется большое внимание, поскольку она включена с транспортную стратегию Россию до 2030 года, - сообщил главный инженер управления автодороги Сергей Кушнарев. - После Орла она должна развиваться в сторону Пензы с выходом на Казахстан, после Смоленска - на Псков и порты Мурманска. Эта дорога проходит вдоль западных границ России, что важно как в экономическом, так и в стратегическом плане.

Реконструкция участка федеральном магистрали началась поздней осенью 2011 года. В 2013 году в результате краха "Смоленского банка" выполнявшая работы дорожно-строительная компания разорилась, и управлению автодороги пришлось искать нового подрядчика. Потерянное время, впрочем, удалось наверстать, и практически все работы предполагается завершить уже в этом году. Участок магистрали станет четырехполосным.

За время реконструкции требования к дорожным работам изменились, и то, что сейчас выполняет подрядная организация, уже не соответствует требованиям Министерства транспорта РФ. Это, по мнению Максима Соколова, возлагает на дорожников особую ответственность - раз уж технологии несколько устарели, значит, качество работ должно быть выше обычного.

В ходе краткой встречи с журналистами министр признал, что поступления в федеральный и региональные дорожные фонды в этом году оказались существенно ниже плановых показателей.

- В первую очередь это произошло из-за увеличения производства и потребления бензинов так называемого пятого класса экологичности, акциз на которые меньше, чем на менее экологичное топливо, - сообщил Максим Соколов. - С одной стороны, хорошо, что все больше машин отвечает современным международным экологическим стандартам, но проблема с финансированием федерального и региональных дорожных фондов в этом году из-за этого стоит достаточно остро.

По словам министра, вопрос о выделении дополнительных средств для наполнения дорожных фондов планируется вынести на ближайшее заседание президиума Госсовета. По его словам, Минтранс намерен добиваться, чтобы объем поступлений в дорожные фонды - в том числе, и путем налогового маневра - был приведен в соответствие с плановыми показателями.