Новости

10.09.2014 16:29
Рубрика: Культура

Дроздова и Певцов покажут Петербургу "Голливудскую диву"

Текст: Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
В петербургском Театре музыкальной комедии 12 сентября состоится мировая премьера спектакля "Голливудская дива" - от создателей "Бала вампиров".

Голландский режиссер Корнелиус Балтус переписал пьесу "Аксель у врат небесных", сочиненную Паулем Морганом и Адольфом Шютцем в 1936 году. Действие происходит в Голливуде в начале прошлого века. Будет звучать музыка австрийца Ральфа Бенацки и немца Адриана Верума. За декорации и костюмы отвечает один из лучших европейских театральных художников Кентаур из Венгрии. В ролях - Ольга Дроздова (московский театр "Современник"), Лика Рулла (звезда московских мюзиклов "Чикаго", "Граф Орлов"), Олег Красовицкий (театр "Московская оперетта"), Дмитрий Певцов ("Ленком").

Корнелиус, в каком городе вы живете?

Корнелиус Балтус: Мой дом в Гамбурге. Но я голландец. А мои предки из Франции. Я называю себя европейцем.

Проект у вас международный. Представители каких стран собрались для постановки "Дивы"?

Корнелиус Балтус: У нас потрясающая команда. Без этих людей у меня ничего бы не получилось! Я очень благодарен директору театра Юрию Шварцкопфу, что он позволил мне собрать интернациональную команду. Итак, я - режиссер и автор пьесы, голландец, художник по свету Крис Херст - британец, звукооператор Томас Штребель - из Швейцарии, художник проекта Кентаур - из Венгрии, художник по гриму и парикам Уте Май и второй композитор и аранжировщик Адриан Верум - из Германии, мой любимый ассистент Дорис Клостерман, без которой я бы пропал, - тоже из Германии, а мой бесценный хореограф Деннис Каллахан - из Америки.

Что вас вдохновило на постановку? Разве пьеса не старомодная?

Корнелиус Балтус: Это была идея Юрия Шварцкопфа - он предложил мне поставить оперетту. На мой выбор. Его единственное условие - интернациональное (понятное людям всего мира) либретто. Я перерыл массу материала, пока, наконец, не наткнулся на историю голливудской кинодивы. И тут же у меня в голове как флэшбэк возникли воспоминания о чудесной эпохе Голливуда, которая дала нам множество прекрасных, сегодня знаменитых фильмов с чудесными танцевальными номерами. Я был поражен этой историей, а также тем, что здесь требовались, кроме традиционных для оперетты голосов сопрано, низкие глубокие тембры. И я подумал: это то, что надо! Это интересно.

Что касается либретто, потребовалось внести немало изменений, чтобы история "заработала". А вдохновило… Конечно, эпоха и Цара Леандер, которая была потрясающей драматической актрисой, что необычно для актрисы, играющей главную роль в оперетте.

О чем ваш спектакль? Какова тема?

Корнелиус Балтус: Оригинал - это пародия на "голливудскую диву" того периода. В центре сюжета молодой амбициозный журналист Аксель Свифт, который мечтает сделать головокружительную карьеру, как и все в этом мире. И у него отличный план - приблизиться к знаменитой киноактрисе Глории Миллс, чтобы взять у нее эксклюзивное интервью. Ведь если ему удастся написать статью о ком-то очень популярном, вроде нее, он мгновенно "взлетит", и его карьера сложится самым удачным образом. И вот он пытается встретиться с ней сначала на съемочной площадке, переодетый стариком-статистом. И, как положено в оперетте, преодолев многочисленные препятствия, он оказывается в ее гостиничном номере...

Я не буду раскрывать все карты, потому что мы хотим удивить зрителей. Но что я могу сказать точно, это то, что в нашем спектакле будет очень-очень счастливый финал.

Вы советовали актерам посмотреть старое голливудское кино?

Корнелиус Балтус: Ненавижу, когда мои актеры смотрят старые фильмы. Я хочу, чтобы Оля Дроздова была Олей, а не Царой Леандер, и чтобы Олег Красовицкий был собой, а не Кларком Гейблом, открыл в себе звезду. У нас еще есть второй и третий составы, актеры будут играть по-разному, как они видят то, что нашли в себе.

Знаю, что был объявлен кастинг, и вы смотрели, слушали актеров из разных городов. А на главную роль выбрали актрису драматического театра - Ольгу Дроздову.

Корнелиус Балтус: Конечно же мне прежде всего нужна была "голливудская дива". Это было нелегкой задачей - найти ее. Оперетту я не люблю, и сопрано мне не подходило. Нужна была драматическая актриса, более того - такая, которая никогда прежде не пела. Я хотел заставить ее петь и участвовать в этом прекрасном шоу. Меня отправили в Москву, вместе с моим композитором Адрианом. Там я увидел Олю Дроздову. Уверяю вас, что у нее прекрасный голос, и главное - она та дива, леди, которая мне была нужна. Музыка была написана для очень низкого голоса. Я хотел привнести стиль пения шансон в мое шоу. Мне нравятся замечательные звезды Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, своей харизмой они представляют сердце песни.

Мне нужен был молодой актер на роль светского репортера Акселя Свифта. Олег Красовицкий - молодой, красивый парень, потрясающий певец. Он сказал мне, что ему нравится Кларк Гейбл (американский актер, лауреат премии "Оскар", кинозвезда и секс-символ 1930-1940-х годов, которого называли "король Голливуда". - "РГ"). Вы увидите "русский вариант Кларка Гейбла".
Во время создания спектакля мы решили привнести новых персонажей. В любой хорошей пьесе присутствует преступник. Лучшего преступника, чем Дмитрий Певцов, я найти не мог. (Смеется).

Чем будете нас удивлять? Не думали об использовании спецэффектов, 3D технологий?

Корнелиус Балтус: Я верю в театр и не очень верю в 3D. Я выбрал вам таких замечательных артистов, не нужны никакие технологии.

Я создаю красивое шоу для Петербурга. Это абсолютно другое, нежели "Бал вампиров". Легкая, остроумная комедия. Будут пародии на голливудских див. Много танцевальных номеров. У нас замечательный номер с чечеткой. Я знаю, что в России ее не часто исполняют.

Помните, когда вышел мюзикл Mamma mia!, он никому не понравился, и никто не мог предположить, что случится такой успех. А позже стали создаваться новые музыкальные шоу с похожей тематикой. Не знаю, заинтересована ли Россия в Голливуде, но я сделаю хорошее шоу, - и посмотрим. Все-таки надеюсь, что его успех будет сравним с "Вампирами".

Сколько актеров задействовано в спектакле?

Корнелиус Балтус: Нам хотелось создать атмосферу масштабного голливудского фильма. Уж не знаю, что из этого в итоге выйдет… У нас тридцать танцоров. А всего в постановке 64 актера. И это не считая артистов оркестра!

Какой у вас будет жанр - оперетта, мюзикл или музыкально-драматический спектакль?

Корнелиус Балтус: Приглашаю вас посмотреть спектакль, и тогда вы сами скажете мне, что это за жанр. Могу только пообещать, что будет много музыки и танцев. Я хотел бы назвать это новой формой оперетты. Но с использованием составляющих музыкального спектакля. Вы должны понимать, что оперетта стояла у истоков музыкального театра. Перед войной. После войны музыкальный театр вышел за рамки жанра оперетты.

Для меня нет большой разницы между опереттой и мюзиклом. Жанр мюзикла изменился. Сегодня он совсем другой, нежели раньше. И появились различные стили музыки (например, рок-музыка), которые используются в мюзиклах.

Но жанр оперетты есть не что иное, как начало музыкального театра. Перед войной люди хотели видеть именно такие шоу - веселые, остроумные, яркие и "светлые". Я очень рад сделать оперетту, веселый и остроумный спектакль, потому что после успеха "Бала вампиров" многие думают: что, интересно, Балтус сделает теперь? А я не собираюсь ставить вторых "Вампиров". "Бал вампиров" - это темное шоу, рок, поп, мистерия…"Голливудская дива" - это свет, смех и совершенно противоположный стиль музыки. И мне очень нравится это.

Вы сами были актером. Сейчас нет желания спеть? Какую роль взяли бы себе - продюсера или журналиста?

Корнелиус Балтус: Я бы выбрал продюсера, но мне также нравится и Аксель. Было бы здорово присоединиться к актерам "Дивы". Но сейчас моя задача - вдохновлять людей на пение, помогать актерам стать лучше. Это о них, а не обо мне. Я абсолютно уверен: если больше работать с актерами, от них можно добиться максимума. А к этому и должен стремиться режиссер. Вы почувствуете это, когда придете смотреть "Голливудскую диву".

Вам комфортно работать в России?

Корнелиус Балтус: Если бы я не влюбился в Петербург, то не вернулся бы сюда работать. Все очень просто. Это прекрасный город, и я счастлив, что у меня есть еще одна возможность поставить здесь спектакль. Нигде в Европе я не имел бы такие возможности. В Санкт-Петербурге мечты могут стать явью.

Прямая речь

Ольга Дроздова (Глория Миллс):

- Задана такая высокая планка, что я сейчас мечтаю только о том, чтобы не осрамить замечательный Театр музкомедии и не подвести Корнелиуса Балтуса. И чтобы мной гордился муж, и чтобы Адриану Веруму было не противно слушать свою музыку в моем исполнении. А собственные амбиции меня не волнуют, поверьте.

Дмитрий Певцов (Тино Тациано):

- Кто такой Тино Тациано и с чем его едят? Это самая большая и сложная роль в спектакле, но персонаж все время находится за кулисами и волнуется, изредка выходит на сцену, поражает всех своим талантом и тут же исчезает. Оставшееся время зрители ждут, когда же он появится снова. Все остальное - секрет, и я не буду его раскрывать.

Справка "РГ"

Премьера спектакля "Аксель у врат небесных" состоялась 1 сентября 1936 года в Вене на сцене опереточного театра Ан дер Вин. На главную роль киноактрисы Глории приглашались многие звезды театра и кино, включая Грету Гарбо. Но роль досталась тогда еще никому неизвестной в Австрии шведской актрисе-красавице Царе Леандер (1907 - 1981). Буквально на следующий день она проснулась знаменитой. В роли репортера Акселя выступил немецкий актер Макс Хансен (1897 - 1961). Спектакль имел большой успех и прошел более двухсот раз.

В 1937 году с участием Цары Леандер на экраны вышел немецкий фильм, созданный по мотивам оперетты Бенацки (русское название "К новым берегам").

Культура Театр Музыкальный театр Культура Театр Шоу