11.09.2014 17:08
    Поделиться

    В Москве появится мобильное приложение для пассажиров электричек

    С ноября пассажиры пригородных подмосковных электричек смогут с помощью мобильного приложения жаловаться на грубость кассиров, очереди в кассы, грязные платформы и многое другое. Об этом "РГ" рассказал глава департамента по связям с общественностью Центральной пригородной пассажирской компании Илья Черняев. Приложение "Народный контроль" станет мобильной версией одноименного сайта, где можно будет оставлять жалобы с персонального компьютера.

    По его словам, мобильное приложение под названием "Народный контроль" планируется запустить к ноябрю. Приложение будет доступно на всех мобильных платформах - iOS, Android и Windows Phone.

    - Чтобы пользоваться приложением, пассажир должен будет в нем зарегистрироваться - ввести имя (можно придумать ник), электронную почту и телефон, - рассказал Илья Черняев. - Если вам, допустим, нахамил кассир или не продал билет - нужно выбрать станцию, на которой вы находитесь, записать имя кассира и номер его жетона. Жалоба поступит к нам, и мы будем ее проверять, и в случае достоверности - принимать меры.

    В меню приложения будет четкий перечень пунктов - на что может пожаловаться пассажир. Кроме грубости кассиров и контролеров, очередей и грязи, можно будет сообщить о неработающих билетных автоматах, отсутствии на станциях информации о расписании, тарифах и временных изменениях, о курении контролеров и охранников в электричках, неопрятном внешнем виде сотрудников ЦППК. За подтвержденные жалобы пассажирам будут начисляться бонусные баллы, которые потом можно будет либо обменять на сувенир - ручку, флешку, кружку, либо получить скидку на абонементы. Система поощрения еще находится в стадии разработки.

    - Жалобы смогут видеть и другие пассажиры. Содержательные, адекватные сообщения без ругательств мы будем выводить на первую страницу, - сказал представитель ЦППК. По его словам, оставить жалобу можно будет и на сайте "Народного контроля" с персонального компьютера.

    Также ЦППК планирует сделать собственное мобильное приложение с расписанием пригородных поездов. По функциям это приложение будет аналогично уже существующим "Яндекс.Электричкам" - здесь будет выводиться информация об изменениях, задержках, времени в пути и стоимости билета из пункта А в пункт Б. Запускать же мобильное приложение для покупки электронных билетов на электричку ЦППК планирует в 2015 году. После оплаты с сайта или смартфона билет нужно будет распечатать и приложить к турникету. Также  планируется внедрять проход через турникеты помощью QR-кода на экране мобильного телефона - как это можно сделать на турникетах "Аэроэкспресса".

    - Это очень затратная и трудоемкая задача - нужно будет поменять программное обеспечение всех турникетов на всех станциях, - пояснил Черняев. - Но наши данные показывают, этот сервис будет востребован.

    Между тем у "Аэроэкспресса" только 2,4 процента пассажиров в августе купили билеты через мобильное приложение, сообщила "РГ" руководитель пресс-службы компании Надежда Доржиева. Тем не менее, популярность сервиса растет: за 8 месяцев этого года с помощью приложения было куплено 183 тысячи билетов - в 3,5 раза больше, чем за такой же период прошлого года.

    Кстати

    До конца этого года ЦППК закупит 26 электричек нового поколения - с удобными  климат-контролем, туалетами и видеонаблюдением. 6 новых поездов уже курсируют в Калугу, Орехово-Зуево, Балашиху, Железнодорожный, Владимир. Еще одна электричка поступила на маршруты Савеловского и Белорусского направлений, где сейчас используется самый изношенный подвижной состав.

    Поделиться