За десятилетия после "перестройки" ценности российского общества существенно сместились в сторону удовольствий, считают эксперты, выступавшие на научной конференции "Трансформации семьи и брака сегодня: научный подход".
Как сообщил ведущий научный сотрудник института социологии РАН Александр Жаворонков, в "перестроечные" годы государство "пошло на поводу" у групп населения с заниженными социальными нормами, что стало большой ошибкой и во многом определило дальнейшие предпочтения общества. И хотя в различных социальных группах в дальнейшем преобладали те или иные приоритеты, налицо была несомненная тенденция стремления к гедонизму.
Все чаще при соцопросах жители России называли в качестве предпочитаемых ценностей "веселую жизнь", путешествия, социальный статус. А понятия интересной работы, семьи, здоровья стали уходить на второй план.
Но, что тревожит еще больше, если со временем сами родители все больше ставили на первое место работу, достаток, отношения в семье, то в дальнейшем даже женщины с тремя детьми желали для них все той же веселой жизни, путешествий, статуса и других подобных вещей. Это может определять шкалу ценностей на годы вперед, - подчеркнул ученый.
Как считает завкафедрой народонаселения экономического факультета МГУ Владимир Ионцев, информационная война против России началась задолго до 90-х годов. Она привела к качественным изменениям в настроениях людей и негативным тенденциям в демографии.
Число людей трудоспособного возраста уменьшается ежегодно почти на миллион человек. Это связано с тем, что ухудшается положение многодетной семьи. Одновременно растет доля людей, которые вообще не хотят иметь детей.