Москва видит этот театр только раз в год с очередной премьерой, выдвинутой на премию "Золотая маска", а Симферополь, Севастополь и Евпатория посмотрят аж девять спектаклей из его огромного репертуара.
В Свердловской музкомедии понимают, что при всей любви к "Сильве" и "Веселой вдове" оперетта свой век закончила: их больше не пишут. Оперетту сменяют новые, еще не разведанные формы музыкального спектакля - актуальной комедии, веселой фантазии, исторической и социальной драмы. У этих форм есть название - мюзикл, но и оно не отражает разнообразия поисков. Свердловская музкомедия из тех редких театров, которые позволяют себе роскошь создавать новые произведения с нуля, работать с композиторами и либреттистами, заказывать вещи, о каких вчера и помыслить было трудно.
Крымчане увидят необычные, но захватывающие зрелища. Так, в "музыкальных хрониках времен Империи" "Екатерина Великая" они встретятся сразу с двумя воплощениями императрицы: юной немецкой принцессой Фике, только что прибывшей в заснеженную Россию, и русской царицей Екатериной, уже познавшей и дворцовые интриги, и горький вкус безграничной власти. Обе будут в постоянном диалоге: словно старшая вспоминает себя, полную наивных дерзаний и веры в свою новую родину, которую нужно только пробудить от векового сна - и она станет счастливой. Необычна музыка, написанная талантливым Сергеем Дрезниным, она многостильна, как сама русская история: от торжественных церковных хоралов, гусарского романса и крестьянского плача до джаза, бурлеска и даже рэпа. Перед зрителем пройдут десятки исторических персонажей - от императора Петра III до князя Потемкина, от Стеньки Пугачева до фаворита Екатерины Платона Зубова. Для спектакля построены уникальные декорации и сшиты невиданные по роскоши костюмы, в нем участвует вся труппа.
Контрастом этому пестрому, эклектичному, но величественному зрелищу станет отвязный молодежный мюзикл "www.силиконовая дура.net", написанный "дедушкой уральского рока" Александром Пантыкиным и адресованный компьютерному поколению зрителей. Он сбивает с ног энергетикой, взрывными ритмами и мощными любовными страстями, бушующими в нормальной российской школе.
Еще один молодежный мюзикл - на этот раз романтический: по "Алым парусам" Александра Грина с музыкой Максима Дунаевского. По инициативе театра возник и ностальгический спектакль-ревю "Парк советского периода" - там звучат любимейшие мелодии, которыми наша страна жила почти весь свой ХХ век.
Когда-то именно Свердловский театр первым познакомил зрителей с новым для СССР жанром - западным мюзиклом, поставив упоительного "Черного дракона" Доменико Модуньо. Продолжая традицию таких открытий, он сегодня дает еще один итальянский мюзикл - "Черт и девственница" Армандо Тровайоли, веселый и лирический, мистический и хулиганский. И другой популярный в мире западный мюзикл - "Скрипач на крыше" Джерри Бока по мотивам Шолом-Алейхема - опять же, впервые в России идет в своем оригинальном варианте. Дети посмотрят "Кошку" - феерический мюзикл, для которого в каждом городе, куда приезжает театр, проводят строгий "кошачий кастинг". Ну, а классика - куда ж без нее! - представлена бессмертной "Графиней Марицей" Имре Кальмана, поставленной в содружестве с мастерами Будапештской оперетты. В рамках гастролей пройдут концерты звезд театра на палубе крейсера "Керчь" и в зале Дома офицеров Черноморского флота.
За Свердловской музкомедией укрепилась слава "лаборатории современной оперетты", и она верна своим традициям. За всю историю у нее сменились только три художественных лидера, все - выдающиеся деятели русской сцены: Георгий Кугушев, Владимир Курочкин и Кирилл Стрежнев, продолжающий дело своих учителей. Театр-эпоха, театр-легенда, театр-праздник...