11.09.2014 16:54
    Поделиться

    Музеи Нижнего объединят экспозиции для выставки к 70-летию Победы

    Музеи Нижнего Новгорода объединят экспозиции для выставки к 70-летию Победы. Об этом руководители ведомственных "хранилищ истории" приволжской столицы договорились в ходе круглого стола "Корпоративные музеи - репутационный капитал предприятий", состоявшегося в выездной редакции "РГ" в рамках третьего "Международного бизнес-саммита 2014".

    С предложением организовать одну большую выставку экспонатов времен Великой Отечественной войны к коллегам-руководителям ведомственных музеев (а их за круглым столом собралось более 20 человек) обратилась Тамара Ковалева, директор музея Нижегородского государственного университета имени Лобачевского (ННГУ).

    - Региональные министерства образования и культуры поддержали эту идею, - говорит Тамара Ковалева. - Поэтому приглашаю всех вас к участию в этом важном деле. В первой декаде октября соберемся еще раз, чтобы детально обсудить план подготовки к этой выставке, может быть на площадке музея авиазавода "Сокол".

    Собравшиеся горячо поддержали идею и выразили готовность хоть сейчас начать формировать общую экспозицию. К слову, руководителей некоторых музеев это предложение попросту встряхнуло, поскольку их ведомственные "архивы" переживают не самые лучшие времена в связи с недостаточным финансированием и дефицитом внимания как со стороны директоров предприятий, так и со стороны населения. Что-что, а память о 1941-1945 годах даже в самых неблагополучных музеях хранят свято. Поэтому предложение Ковалевой - хорошая возможность выйти в люди.

    В недостатке внимания к музейной деятельности Геннадий Илескин, руководитель музея ОАО "Красное Сормово", обвинил и СМИ:

    - Приглашаю на спуск судна журналиста, а он говорит: "Да ты что! Вот если бы оно тонуло…" Поэтому сейчас уже перестал звать корреспондентов на наши мероприятия.

    По словам Геннадия Илескина, задача его музея, хранящего историю одного из старейших заводов Нижнего Новгорода, передать эту память следующим поколениям.

    - Завод старый, музей старый, мы старые, - продолжает Геннадий Андреевич. - Я не понимаю руководителей предприятий, которые требуют от своих музеев зарабатывать деньги. Мы и так зарабатываем капитал, правда не материальный, а как это сейчас говорят виртуальный. Платный вход только отобьет интерес к музею, поэтому мы работаем по старинке: вход - бесплатный. Удивительно, но факт: о нас знают в США, в Австралии, а в Нижнем Новгороде, даже в Сормове многие не подозревают о существовании заводского музея. Скажу откровенно: директор завода нас до некоторого времени вниманием не баловал. Но однажды пришел на мероприятие, и был удивлен тем, как интересно оно проходит. Досидел до конца, а потом распорядился увеличить штат с двух человек до четырех. Теперь у нас появилась возможность вести не только культурно-просветительскую работу, но и научно-исследовательскую.

    Наталья Колесникова, директор музея ОАО «ГАЗ» — одного из наиболее респектабельных в городе — рассказала, что музей привлекает огромное количество посетителей. Ежегодно его посещают около 19 тысяч человек.

    — Музей автозавода — маяк среди подобных заведений Нижнего Новгорода и области, даже платный вход никого не пугает, — сообщила Наталья Колесникова. — Для нас ценен каждый посетитель, потому что он несет свои положительные эмоции, свое впечатление о ГАЗе в большой мир. Популяризируя историю предприятия, музей воспитывает лояльность наших покупателей, обеспечивает репутационную поддержку компании. Конечно, хотелось бы переехать в новое здание, как музей фирмы «Мерседес» на площади 54 тысячи квадратных метра. Но думаю, там не обошлось без господдержки – ведь для немцев это национальное достояние, на открытие приезжала Ангела Меркель.

    Колесникову поддержал Семен Подкар, замдиректора музея ННГУ:

    - В западной экономике принято учитывать репутационный капитал. Бренд - история, это имеет стоимостную оценку. В идеале сегодняшний музей должен работать на предприятие как инструмент IT, все мероприятия музея работают на повышение узнаваемости учреждения, поэтому нужно как можно чаще проводить различные яркие акции.

    Тамара Ковалева подтвердила, что именно такой подход "исповедует" ее учреждение, поэтому хорошо работает на повышение авторитета вуза:

    - Мы знакомим с историей университета не только первокурсников, но и гостей города, в том числе иностранных. Кроме того, проводим различные мероприятия, направленные на рост интереса к учебному заведению.

    По ее словам, успешная работа музея во многом обусловлена добрым отношением к нему руководства вуза, которое понимает, насколько важна роль музея в формировании имиджа университета.

    К сожалению, не все корпоративные хранилища экспонатов могут похвастаться столь продуктивным сотрудничеством с руководителями этих самых корпораций. Тамара Ковалева считает, что у менеджеров некоторых предприятий есть недопонимание роли этих подразделений, хранящих историю. Поэтому сегодня музеи различных организаций и учреждений оказались в неравных условиях.

    Вадим Софронов, руководитель музея авиазавода "Сокол", рассказал, что его хоть и беспокоят мелкие неприятности вроде протечек водопровода в здании, в целом возглавляемое им учреждение роль свою выполняет.

    - О нас знают в США и Канаде, во Франции и в других странах. Доступ в наш музей ограничен, поскольку находится он на территории режимного предприятия. Но для школьников и студентов мы проводим экскурсии, образовательные мероприятия.

    Поделиться