Станислав Дужников, актер театра и кино:
Провинциальный кинопрокат лишен годного технического оснащения. Ни 3D, ни уж тем более 4D, к сожалению, не доступны любителям кино, живущим в маленьких городках. Звуковая аппаратура помнит Брежнева, а посетители, случается, мало похожи на людей; особенно когда кладут ноги на переднее сиденье, курят и лузгают семечки. В общем, лихой дух девяностых по-прежнему бродит по российским регионам.
В крупных же городах кинотеатры отвечают всем техническим и эстетическим требованиям. Можно посмотреть как популярные премьеры мирового кино, так и не очень. Цены в кинокассах, как правило, доступные. В столице цены начинаются от 250 рублей (можно найти и дешевле), по российской периферии установлена планка примерно в 120-150 рублей. В современном кинотеатре удобные кресла, позволяющие наслаждаться фильмом, а не шеей впереди сидящего человека. Стакан холодного лимонада можно поставить в удобную выемку в подлокотнике кресла. А кинодебоширы быстро и тихо демонтируются вежливыми, но очень настойчивыми охранниками. Самое главное, позволить себе ежемесячный поход в кино может практически любой гражданин.
Несколько лет назад перед киносеансами начали крутить рекламные ролики. Тогда против этих роликов всполошились защитники прав потребителей, обвиняя директоров кинотеатров в нарушении устного договора. Не все хотят смотреть рекламу и платить за это деньги. Людей можно понять. Дома телевизор, где на 100% вещания почти треть - реклама. Причем далеко не самого лучшего качества. Неудивительно, что вездесущий маркетинг так быстро набил оскомину нашим гражданам.
Однако кинотеатры ничем не отличаются от других рекламных платформ и, конечно, рев двигателя торговли в кинозалах вполне логичен. Мне трудно сказать хорошо это или плохо. Смотреть на новые мобильные тарифы, услуги банков, страховок, прямо скажем, не интересно. Но на рекламе люди зарабатывают, содержат кинотеатры, развивают свое дело. Лично мне безразлично, есть реклама или нет. Главное в кино занять свои места, выключить телефоны и наслаждаться просмотром фильма.
Билеты в кино не подорожают, если законопроект, о котором пишет "РГ", расправится с рекламой. Бизнесмены, занимающиеся прокатом кино, заинтересованы в массовом посещении кинотеатров. Российский кинопрокат не идет ни в какое сравнение с масштабом советского. Но тогда, откровенно говоря, никакого досуга, кроме кино, не было. А сегодня у кинозалов много конкурентов, начиная домашними кинотеатрами и заканчивая киновечерами в кафе. Зрителя надо чем-то заинтересовывать, а лучше всего в привлечении клиентов помогают демократичные цены на билет.