Кинопрокатчики грозятся поднять стоимость билетов.
Закон "О рекламе" не допускает показ коммерческих роликов во время сеансов, указывает автор поправок, депутат Валерий Селезнев. Но запрет оформлен в виде закрытого перечня. Допускается, например, прерывание рекламой фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр, напоминает парламентарий.
Про показ рекламы до сеанса ничего не сказано. А на том, что не запрещено коммерсанты немедленно начинают делать деньги. Человек не только вынужден смотреть рекламу, поскольку в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но и платить, так как услуги кинотеатров платные, возмущается Селезнев.
"Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства, - заявляет депутат. - Многие граждане, желая избежать засилья рекламы на телевидении, приобретают пакеты спутниковых и цифровых каналов, ведь там рекламу не показывают. При этом на рекламный блок, который состоит из анонсов фильмов - трейлеров - запрет распространять не стоит, считает депутат.
В последнее время реклама перед сеансами вызывает все больше возмущения у представителей законодательной власти. Возможно, парламентарии стали больше ходить в кино. Недавно сенатор Евгений Тарло также внес в Госдуму похожий документ. Поступить он предложил менее радикально - запретить задерживать сеансы.
По замыслу представителя Совфеда, кинотеатр может показывать рекламу до сеанса. Но в указанное на билете время должен начаться фильм. "Как показывает практика, демонстрация рекламы после официального времени начала киносеанса занимает до 10-15 минут", - говорит Тарло.
Прокатчики предупреждают, что отказ от рекламы может поднять цену билетов. И далеко не всегда есть возможность просто взять и вырезать рекламу из ленты. "Мы резко негативно относимся к таким законодательным инициативам, они рушат сложившуюся бизнес-модель кинопоказа в России", - говорит представительница сети кинотеатров Мария Винник. Так как сам кинопоказ неприбылен, реклама в кинотеатрах является одной из основных статей дохода, объясняет она.
Если ее полностью отменить, кинотеатральным сетям придется пересматривать бизнес-модель. И либо искать новые источники дохода, либо перекладывать затраты на зрителя. К тому же основную часть рекламных роликов "зашивает" в ленту дистрибьютор еще до проката. Кинотеатры не могут влиять на их длину или объем, поясняет Винник. По ее словам, более грамотным было бы определить лимит роликов.