Байкерам из "Ночных волков" проведут экскурсию по Москве

Для байкеров из мотоклуба "Ночные волки" проведут экскурсию по Москве. Проект "Выход в город" пригласил членов известного клуба посмотреть на столичные памятники, а те с удовольствием откликнулись. Ни маршрут, ни точная дата пока не определены. Известно лишь, что состояться экскурсия должна никак не позже октября - времени закрытия байкерского сезона.

Известное дело, мотоциклисты будут работать на имидж проекта, который всеми правдами и неправдами хочет привлечь внимание к сохранности столичного культурного наследия. И мотоциклисты известного клуба наверняка справятся с этой задачей - незамеченными массовые рейды двухколесных средств передвижения проходят редко.

С обратной стороны, памятники Москвы сыграют на руку и самим "Ночным волкам". В конце концов не каждый рад увидеть в зеркале заднего вида, как два колеса, приближаясь, лавируют между потоками автомобилей или объезжают пробку, протискиваясь в опасной близости к зеркалам машин, мигая фарой и постоянно сигналя. Мотоциклисты тоже нуждаются в хорошем имидже, и общественные дела - не ответ ли всем их недоброжелателям?

Против

Лариса Паутова, директор проектов фонда "Общественное мнение":

- Я гуляю с коляской. И эти ненормальные все время ездят туда-сюда, будят ребенка - неуправляемые ребята. Это мое личное мнение, мнение мамашки с коляской. У меня к тому же есть ощущение, что они не очень соблюдают правила. Частенько выезжают за проезжую часть. И ощущение, что не всегда безопасно для них самих.

Мотоцикл - это хороший вид транспорта в крупном городе. Я помню Барселону, ее любовь к мотоциклам - они в этом городе везде. Но в Барселоне и в Москве разъезжают совсем по-разному. Нужны определенные нормы и для пешеходов, и для мотоциклистов, и для владельцев автомобилей. Но пока мотоциклы - это явление скорее чужеродное в нашей обыденной жизни, нежели понятное, привычное и безопасное.

С другой стороны, буквально два дня назад проехал мимо меня мотоциклист. Развернулся и через какое-то время поехал обратно. Я думаю: "Ну все, сейчас разбудит нас окончательно". Но он увидел, что я с коляской, что-то сделал - я не очень хорошо разбираюсь в мотоциклах? - и эта "адская машина" перестала так громыхать и орать. Но тихо проехала мимо меня, и мотоциклист еще помахал мне. Мне было приятно, я парня зауважала. Если таких мотоциклистов будет больше, естественно, можно будет только поддержать их.

За

Александр Беляев, заместитель директора института географии РАН:

- Это смелые и мужественные люди. Они никогда и никуда не опаздывают. У меня очень много знакомых, которые водят мотоцикл, особенно на телевидении. Там почему-то концентрация таких решительных людей. Я ими восхищаюсь, хотя и очень боюсь.

Все мы слышим о том, как порой агрессивно себя ведут мотоциклисты. Я и сам не раз видел, как если, паче чаяния, одного из них не пропускают между рядами в пробке, они решительно "вступают в бой". Так что я пугаюсь, когда они неожиданно появляются, быстро передвигаются между рядов машин. Я всегда шарахаюсь и боюсь, как бы я, шарахаясь от одного, не переехал другого.

Но, повторю, это очень смелые люди, и я им даже завидую.

А как у них

В Европе, где мотоциклы давно вошли в моду, двухколесным средствам передвижения почти везде "зеленый свет". В Риме, к примеру, передвигаться на мотоцикле куда удобнее, чем на автомобиле, - кроме проблемы со временем в заторах их владельцы решают и проблему с парковкой. Найти свободное место для мопеда почти всегда очень просто. Если объем двигателя меньше 125 кубических сантиметров, то не нужны права.

К тому же экономия на бензине - в Европе он достаточно дорог, чтобы иметь в виду разницу между "прожорливостью" полноценного авто и мопедом.

Другая европейская столица - Афины - испытывает к мотоциклистам не меньшую лояльность. В центре города много мотостоянок. Достаточно вольная трактовка правил дорожного движения греками в целом позволяет мотоциклистам объезжать заторы даже по пешеходным тротуарам. Впрочем, сами мотоциклисты понимают, что движутся не там, где положено, и потому относятся к пешеходам крайне учтиво.

В Афинах страсти к двум колесам покорны все: встречается, что "беспечный ездок" не только пожилого возраста, но и женского пола.

Впрочем, есть европейские столицы, которые пытаются строго контролировать байкеров. В Мадриде требуют сдачи довольно сложного экзамена на знание правил дорожного движения прежде, чем разрешить еще одному мотоциклисты выехать на дорогу.

Берлин заботится о своих жителях и запрещает байкерам садиться на тот мотоцикл, у которого неисправна выхлопная труба. Потому сложно проснуться в столице Германии оглушенным ревом мотора мотоцикла.