Это первое учебное плавание, в ходе которого они будут на практике овладевать премудростями управления первым из двух военных кораблей класса "Мистраль", построенным для России. "Российская газета" обратилась к эксперту французского Института международных и стратегических отношений Филиппу Миго с просьбой дать оценку этому событию.
Вокруг контракта на поставку "Мистралей" России в последнее время было много шума. Его источником были Вашингтон, который хотел бы поставить крест на этой франко-российской сделке, а также другие не очень дружественные России натовские страны. Добавило нервозности и "политическое" заявление Елисейского дворца о переносе сроков принятия решения по этому вопросу на конец октября. Но мы видим, что контракт выполняется в соответствии с установленным планом. Как вы считаете, о чем это говорит?
Филипп Миго: Когда кто-то решает приостановить контракт в военной области, то он это делает. А что мы констатируем в случае с "Мистралями"? Испытания корабля продолжаются, как будто ничего и не произошло. На мой взгляд, это вполне определенно говорит о реальных намерениях Франции: довести сделку до логического завершения.
И это несмотря на сильнейший прессинг, который достиг апогея в канун саммита НАТО в Уэльсе?
Филипп Миго: Дело в том, что потенциально Франция может быть самым крупным поставщиком оборонной продукции и технологий России, и это прочих мировых производителей не устраивает. Ведь российский рынок после индийского считается самым перспективным. Поэтому, используя как предлог украинский кризис, эти силы стремятся нанести удар по французским интересам, связанным с Россией. Надо сказать, что подобные маневры с целью устранить конкурентов на международных рынках вооружений - дело обычное. Думаю, у нас об этом хорошо знают. Так что выход 200 русских моряков на "Мистрале" в океан можно считать ответом нашим конкурентам.
Судя по вашим словам, вы настроены оптимистично по поводу контракта. Я не ошибаюсь?
Филипп Миго: Цель - довести контакт до конца. Поставить сначала "Владивосток", затем и "Севастополь". А после еще два вертолетоносца, возможность совместного строительства которых в свое время обсуждалась нашими странами.