Московский стандарт госуслуг разработан по поручению мэра Москвы. "Три года назад мы начали очень нужную программу: создание новой системы оказания госуслуг. Если раньше людям нужно было обходить десятки кабинетов, то теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать услуги. Это революция! Мы провели огромную работу. Создана электронная система взаимодействия, в системе работают тысячи новых людей, открыта сотня новых офисов. Они оказывают ежегодно 15 миллионов услуг. Наши офисы приобретают новый стиль, впереди много работы. К нам придут тысячи новых людей. Мы выработали новые стандарты работы сотрудников МФЦ. Главный принцип звучит просто: посетитель всегда прав. Мы делаем все, чтобы людям было комфортно. И это зависит не от машин, а от людей, работающих в МФЦ", - сказал Сергей Собянин.
Идея разработать новую философию работы московских чиновников родилась в ходе проведения краудсорсинг-проекта "Мой офис госуслуг", в котором все неравнодушные москвичи предлагали меры по усовершенствованию процесса получения государственных услуг и работы МФЦ. Теперь пришло время ее реализации.
"Сегодня мы вывели на площадь почти 5 тысяч сотрудников. Мобильные офисы работают прямо здесь. Все сотрудники принесли присягу и пообещали москвичам именно так вести свою работу", - говорит директор ГБУ Москвы "МФЦ Москвы" Елена Громова.
Единый свод правил включает в себя 8 основных пунктов: "клиент всегда прав", "главное - профессионализм", "беречь время клиента", "выслушать, услышать, помочь", "доступность и удобство", "дружелюбие и приветливость", "личная ответственность за качество работы", "помощь людям с удовольствием и гордостью".
Необходимость принятия "Московского стандарта госуслуг" подтвердил и опрос в интерактивном приложении "Активный гражданин". В опросе приняли участие более 107 тысяч активных москвичей, 73 процента которых считают появление такого документа необходимым.
Принятие единого "Московского стандарта госуслуг" способствует появлению нового типа чиновников: клиентоориентированного, дружелюбного профессионала своего дела, работающего исключительно для пользы людей. Таким образом формируется новая философия оказания государственных услуг, в полном мере отражающая лозунг "Москва - для жизни, для людей".