Об этом говорили и европейские власти. Но в любом случае шаги вроде принятия очередного пакета антироссийских санкций, по его мнению, ни к чему хорошему не приводят и только осложняют отношения между странами. "Правда, нынешний пакет от Евросоюза я бы назвал скорее демонстрационным. Он выравнивается и координируется с санкциями против России со стороны Соединенных Штатов Америки", - отмечает эксперт.
Ответить на новые санкции Евросоюза, по словам Никиты Масленникова, безусловно нужно. Это было бы логичным и закономерным шагом. "Но в любом случае к ответным мерам нужно подходить с умом, чтобы убытки не понесли ни отечественный бизнес, ни рядовые граждане", - предупреждает эксперт. По его мнению, если в ответ на санкции будет вводиться ограничение по ввозу тех же подержанных автомобилей иностранных марок или, например, одежды, то бизнесу стоит дать переходный период, чтобы он смог адаптироваться к новым условиям. Хотя бы неделю.
"И, как мне кажется, надо позволить отработать уже заключенные и проплаченные контракты с западными партнерами", - добавляет Никита Масленников.
В случае запрета импорта некоторых видов одежды из ЕС, продолжает эксперт, отечественные фабрики в принципе в состоянии заместить часть ввозимого товара. "У нас научились неплохо шить. И по иностранным лекалам тоже", - говорит Масленников.
Но нашей легкой промышленности нужно будет приложить усилия. Возможно, понадобится и помощь государства. Но голышом ходить точно не будем. Правда, за ценами проследить все равно придется: когда с рынка уходит один сегмент, пусть даже узкий, у новых поставщиков возникает соблазн переписать ценники.
А вот с ценами на автомобильном рынке в случае запрета подержанных импортных иномарок вряд ли что-то может случиться. Своим взглядом на эту ситуацию с "Российской газетой поделился исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Если говорить только о подержанных машинах, то их рынок у нас вообще не такой уж и большой. В прошлом году, например, физические лица ввезли в страну 130 тысяч таких автомобилей, а юридические лица - 15 тысяч", - поделился он. Так что люди вполне могут переключиться, по его мнению, и на иномарки отечественной сборки. Тем более, что их на рынке много.
Благо, спектр выбора достаточно широкий. Особенно в среднем и бюджетном классах авто. Единственной проблемой могут стать дорогие автомобили - какой-то недостаток может почувствоваться обеспеченными покупателями в сегменте "люкс" - некоторые марки и модели у нас не собирают. Но только некоторые.
Так что возможность маневра, говорит Сергей Удалов, у потребителей дорогих автомобилей все равно есть.