В последние годы преобладающее большинство жителей Апеннин предпочитают обновлять свой гардероб вовсе не в шоу-румах итальянских (включая малоизвестных) дизайнеров, а в магазинах, торгующих китайской продукцией, рассчитанной на массового потребителя.
Одна из причин кроется в существенной разнице в стоимости. Цены на несомненно более качественную и добротную марку "Сделано в Италии" сильно кусаются - они в среднем от 2,5 до 10 раз выше ее азиатского "аналога". Поэтому неудивительно, что в последние годы производители исконно итальянских предметов туалета все чаще и активнее вкладывают немалые деньги в продвижение этой марки за рубежом, включая Россию. То же самое касается местных бутиков. Выручку им, как правило, делают вовсе не местные жители, а туристы - преимущественно русские, китайцы и японцы.
Конечно, многое зависит от статуса и положения. Клерки и менеджеры одеты в целом неплохо и стараются, по мере финансовых возможностей, поддерживать отечественного производителя, не говоря уже о более состоятельных синьорах. Остальным же ничего не остается, как довольствоваться китайским ширпотребом. Что уж там говорить о простых обывателях, когда даже знаменитые кутюрье вроде прославленного Армани шьют некоторые демократичные линии своей марки, соблазняясь дешевизной рабсилы, исключительно в КНР и Индии.
Вдобавок, как ни странно, в массе итальянцы относятся к одежде довольно спокойно, если не сказать равнодушно. Особняком, пожалуй, держится модная столица Италии - Милан. В этом городе все дышит дизайном, и практически каждый житель этого мегаполиса старается следовать последним тенденциям в моде и проявлять "патриотизм" при покупке одежды вне зависимости от дохода. Правда, Милан - это, скорее, счастливое исключение из правила. Чуть ли не самая любимая "экипировка" среднестатистического итальянца - это незамысловатые джинсы, футболки и кроссовки. Причем это касается почти в равной степени как мужчин, так и женщин. Этому "пренебрежительному отношению" к моде есть, однако, и более прозаичное объяснение - сейчас итальянцам из-за кризиса просто-напросто не до дорогостоящих обновок.
Между тем
В нынешние кризисные годы покупательская способность граждан Италии резко снизилась, семимильными шагами приближаясь к послевоенному уровню. Собственно, по этой причине жители Апеннин, для которых всегда было важно продемонстрировать bellafigura ("произвести впечатление"), в том числе с помощью качественной одежды, сегодня просто вынуждены сильно экономить на своем внешнем виде и тратить деньги в основном на провизию. По данным ассоциации "Кольдиретти", в этом году даже в период сезонных скидок 66 процентов итальянцев отдали предпочтение не новой паре ботинок или дизайнерскому платью, а банальным, но столь необходимым продуктам питания.