Банки просят не запрещать им sms-рассылку

Через месяц в России вступит в силу закон, направленный на борьбу с sms-спамом. По нему человек, если он не желает получать сообщения с коротких номеров (а чаще всего они носят рекламный характер), сможет написать заявление своему оператору мобильной связи, и от спама его отключат.

Однако банки в этой ситуации разволновались, поскольку они не смогут отправлять клиентам и важную информацию - о поступлении средств на счет и снятии их или, например, одноразовые пароли для входа в "личный кабинет" через интернет.

В связи с этим Национальный совет финансового рынка (НСФР) обратился в Минкомсвязи с просьбой изменить порядок отключения банковских клиентов от SMS-рассылки, сообщают "Известия". Суть в том, что банкиры хотят, чтобы операторы мобильной связи в течение трех дней после обращения абонента связывались с банком и выясняли, только ли рекламная информация отправляется с короткого номера, указанного абонентом. По словам председателя НСФР Андрея Емелина, если речь идет и о транзакционной информации, отключать от рассылки не следует - поскольку банки по статье 9 закона "О национальной платежной системе" должны доводить до сведения граждан информацию о каждой совершенной по карте операции.

Кроме того, по его словам, нередки ситуации, когда клиент отказывается от рассылки, оператор его отключает, но банк остается в неведении - и продолжает рассылать SMS и платить за них оператору. Помимо этого клиенты могут и сейчас без проблем отказаться от спама, обратившись прямо к банкам, добавил он.

БанкиСвязь