- Эта трасса реально самая быстрая в стране. Но при этом я обнаружил на ней сразу три места, очень удобных для обгона. Это много, - пилот команды "B-Tuning" Андрей Севастьянов, финишировавший только что на подиуме в классе "Туринг-лайт", делится первыми впечатлениями с нескрываемым удовольствием. Участники чемпионата России разгонялись здесь на прямых до 220 километров в час - на большее просто не рассчитаны их машины. 12 октября, когда в дело вступят мастера "Формулы-1", спидометры их болидов на некоторых участках обязательно преодолеют отметку в 300 км/ч.
Все эти цифры легко воспринимать, сидя на теплом диване. На деле же они выглядят совсем иначе. После заездов РСКГ журналистам устроили "гоночное такси" по этой самой трассе. Разумеется, не за рулем, а на пассажирском сиденье. Но и этого хватило с лихвой. С радостью согласившись на такую "прогулку", натягиваю на голову черную балаклаву, за ней - шлем нужного, 60-го размера. Щелчок замка на ремешке, "карета" подъезжает, и вот я уже неуклюже пытаюсь влезть в машину, внутри которой частокол из дуг безопасности. Чтобы легко их миновать, лучше бы сбросить килограммов 15, но через пару минут меня-таки пристегивают к специальному креслу со всех сторон. Поехали!
Машина у нас, конечно, не болид "Формулы-1", а всего лишь "заряженный" по полной программе "Фольксваген", но и он "улетает" с места мгновенно. Сначала меня вжимает в кресло от ускорения, затем качает резко вправо - это мы повернули к "Айсбергу", где на Играх-2014 соревновались фигуристы. Мимо пролетает конькобежная "Адлер-Арена", и вот я уже валюсь влево - поехали к хоккейному "Большому". Дорога красивая и до боли знакомая - в феврале мы три недели топали по ней во время Олимпиады и катались на автобусах-шаттлах. Но как же быстро она проносится сейчас! Почти шесть километров проехали за четыре минуты, при том что пилот явно меня пожалел и особо не торопился. Для сравнения, новоиспеченный чемпион России в классе "Туринг" Михаил Грачев поставил здесь утром рекорд трассы - 2 минуты и 24,3 секунды. Страшно представить, какое время будет во время "Формулы-1".
Из машины на финише я фактически выпал. Голова мокрая, мышцы пресса болят, ноги поначалу не слушаются. Впрочем, чего удивляться, если даже тренированные пилоты за гоночный уик-энд теряют по шесть килограммов. Так что, когда будете смотреть в октябре "королевские гонки" в Сочи, не забывайте, какой тяжелый это труд - просто проехать по трассе на бешеной скорости. Не говоря уже о том, чтобы сделать это быстрее всех.
Ну а чтобы уравновесить сумбурные личные впечатления серьезным анализом, я отправился с расспросами к промоутеру Гран-при России "Формулы-1" Сергею Воробьеву, который о будущем этапе знает, наверное, все.
Насколько уже сейчас трасса и все, что с ней связано, готовы к Гран-при "Формулы-1"?
Сергей Воробьев: С технической точки зрения объект полностью готов. Есть ряд косметических вещей, которые мы сделаем перед Гран-при. Это стопроцентная чистка трассы, перекраска тех элементов, которые были чуть-чуть "докрашены" участниками чемпионата России. И, в принципе, все.
А как же боксы команд, которые пока закрыты?
Сергей Воробьев: Они тоже готовы. Причина, почему мы их не открываем, проста. У нас есть задача - провести Гран-при России "Формула-1", к которому наша страна шла более 30 лет на абсолютно идеальном уровне. Мы хотим, чтобы команды и семья "Формулы-1" увидели безукоризненный объект. Технология заливки пола в боксах подразумевает необходимость его сложного восстановления для приведения его к идеальному виду. А если бы мы пустили сюда команды- участницы чемпионата России, то существовал бы риск повреждения - падения гаечных ключей и так далее.
Почему же тогда зрителей на этап РСКГ не пустили?
Сергей Воробьев: Тут другая логика. По результатам опроса, который мы провели среди купивших на Гран-при России билеты, для подавляющего большинства зрителей это будет первая гонка в их жизни. Среди тех, кто живет в Сочи и ближайших регионах, этот процент еще выше. Поэтому мы хотим, чтобы первой гонкой, которую увидят люди, был именно Гран-при "Формулы-1". Чтобы они сразу поняли, насколько это потрясающий и волшебный вид спорта. И не хотелось бы размывать их первые впечатления. Ну а это мероприятие - именно тестовая гонка. Мы очень благодарны организаторам чемпионата России - Российской автомобильной федерации и SMP Racing - за то, что они согласились стать теми, кто открывает объект и позволяет его проверять на себе. Очень приятно видеть, что результаты этой тестовой эксплуатации достаточно высокие.
При этом момент запуска зрителей на трибуны, их логистика, система безопасности - эти моменты ведь тоже важно протестировать.
Сергей Воробьев: Да, мы рассматривали этот вопрос. Но дело в том, что на этой же территории проводились зимние Олимпийские и Паралимпийские игры. Большинство выходцев нашей команды работали на этих соревнованиях. Поэтому наличие информации, статистики, опыта и понимания того, что мы можем организовать нормальную логистику внутри трибуны, позволили нам принять решение не пускать зрителей и быть уверенными, что их будущее путешествие на Гран-при будет комфортным.
Будут для болельщиков какие-то отличия, по сравнению с той же Олимпиадой?
Сергей Воробьев: Не нужен паспорт болельщика. Режим действия поездов "Ласточка" будет аналогичен олимпийскому. Также обладатели билетов и аккредитаций смогут ездить на них бесплатно. А по масштабам это будет сравнимо с самыми массовыми мероприятиями, проводившимися в Олимпийском парке - церемониями открытия и закрытия Игр. У нас зрителей будет даже больше - 55 тысяч человек. Плюс 6-7 тысяч людей из обслуживающего персонала. Режим транспорта также продуман с учетом олимпийского опыта - в Имеретинской низменности будет курсировать шаттлы, которые позволят нам освободить ее от автомобилей. Поэтому призываем гостей полностью насладиться отдыхом и позволить довести себя общественному транспорту. Это будет максимально комфортно.
А билеты еще остались в продаже?
Сергей Воробьев: Да, они еще есть. Но их осталось меньше 30 процентов. Причем, для сравнения, за минувшую субботу мы продали их в пять раз больше, чем в предыдущую субботу.
Иностранцев много ожидаете?
Сергей Воробьев: Мы и здесь видим рост продаж. Однозначно цифра будет меньше той, которую мы объявляли в мае, то есть меньше 20 процентов. Но хочется дождаться окончательного результата.
Аншлаг будет?
Сергей Воробьев: Я абсолютно уверен, что мы все билеты продадим до гонки. Вероятно, это произойдет уже в сентябре.
Цифра
5 тысяч рублей стоит самый дешевый билет на Гран-при России. Самый дорогой - 220 тысяч.