На очереди - заключение концессионных соглашений на строительство третьего (М10 "Россия"-М7"Волга", 105 км) и четвертого (М7-М4, 96 км) участков, конкурсы уже объявлены. По их условиям, начальная стоимость строительства ПК N 3 составляет 64,1 млрд рублей в ценах 2016-2018 гг., включая НДС. Из них внебюджетное финансирование - 32,7 млрд рублей, капитальный грант - 31,4 млрд, но последняя сумма по результатам конкурса может быть снижена. Стартовая цена ПК N 4 установлена на уровне 63,6 млрд рублей с долей внебюджетного финансирования в 28,8 млрд рублей.
Напомним, что общая протяженность ЦКАД составит 530 км, из них 340 будут скоростными. Общие затраты на строительство планируются в районе 300 млрд рублей. Проезд по трассе будет платным за исключением участка N 5 (от М3 "Украина" до М10, 89 км), проходящего по "малой бетонке". Из-за плотной застройки построить этот отрезок на новом месте невозможно. Поэтому уже существующий участок малого кольца будет реконструирован.
Основное назначение ЦКАД - разгрузка федеральных дорог, МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. По замыслу проектировщиков, ЦКАД должна снизить нагрузку на уже существующие дороги в столице и Подмосковье и сократить издержки перевозчиков благодаря более оперативной доставке грузов.
"Безусловно, пуск ЦКАД - ожидаемое событие среди представителей транспортной отрасли, - сообщил "РГБ" генеральный директор FM Logistic Кристоф Менивар. - Единственный вопрос, вызывающий опасения, - принцип ценообразования. Сегодня существуют 2 примера платных участков дорог: М4 и в объезд Одинцово. В первом случае мы видим дифференцированную систему: тариф для легковых авто составляет от 10 руб. в ночное время до 40 - в дневное, для грузового транспорта - 120 руб. днем и 40 ночью. Это мотивирует перевозчика к использованию транспорта в ночное время, в отличие от обводной трассы в Одинцово, где тариф фиксирован в трехзначных цифрах".
В свою очередь начальник отдела логистических операций компании DPD в России Дмитрий Воеводин считает, что снижение транспортных издержек с вводом ЦКАД довольно условно, поскольку проезд будет платным. Однако магистраль позволит ощутимо снизить нагрузку на остальные трассы Московской области.