Новости

16.09.2014 00:22
Рубрика: Экономика

Время наводить красоту

Спрос на услуги косметологов и парикмахеров осенью вырастет на 30%
Эксперты индустрии красоты обеспокоены возможным повышением цен на салонные услуги этой осенью. Изменение курса валют повлекло автоматический рост цен на зарубежную профессиональную косметику. Если летом цены на "салонную" красоту сдерживались сезонным низким спросом, то осенью этот барьер исчезнет. Впрочем, игроки рынка уверены, клиентов у салонов красоты и клиник эстетической медицины все равно в ближайшие два месяца станет больше на 20-30%, прежде всего за счет отложенного спроса.

Осень - время пожинать урожай и в салонном бизнесе. Примерно 20% всех процедур, которые предлагают специалисты клиник красоты, не рекомендуется проводить весной и летом. "Фотоэпиляция, фотоомоложение, химические пилинги, пилинги фруктовыми кислотами делают в начале весны или осенью, потому что кожа после этих процедур при воздействии на нее солнечных лучей подвержена пигментации", - говорит бьюти-эксперт Яна Лапутина. Многие откладывают на холодный сезон и мезотерапию, которая оставляет синяки на теле, что не принято сочетать с открытыми летними нарядами. Перманентный макияж также менее рискованно делать в холодное время года.

"При том что салонный бизнес нельзя в полной мере назвать сезонным, безусловно, август для всех без исключения салонов красоты и SPA является "мертвым". Лишь к середине сентября бюджеты владельцев салонов и клиник начинают "оживать" от притока средств. Как показывает практика, в начале осени особое оживление от визита гостей чувствуют косметологи. Приходит время восстановления кожи после воздействия солнечных лучей. Есть необходимость в проведении профилактических процедур по восстановлению водного баланса кожи при ее природной сухости, по насыщению ее витаминами и по увлажнению. Парикмахеры стоят на втором месте по притоку гостей - после отпусков нужно привести себя в порядок", - говорит Екатерина Каленова, lifestyle блоггер, партнер PR-агентства Beauty Brands.

Серьезного повышения цен на салонную красоту этой осенью не будет, но и прежними "прайсы" не останутся. "Все игроки рынка обеспокоены этим вопросом, - говорит Светлана Хоменко, бренд-менеджер сети салонов красоты ОблакаStudio. - Все салоны в сегменте премиум и выше работают исключительно с зарубежными брендами, а это значит, что цены на косметическую продукцию, которая представлена в торговом зале и на которой проводятся процедуры, увязаны с курсом доллара и евро. Кроме этого, традиционно 1-2 раза в год поставщики повышают цену на продукцию в среднем на 4-10%".

Российский бьюти-рынок такой же динамичный и ненасытный, как, пожалуй, североамериканский. У этой ситуации есть один минус - на рынок поступает большое количество аппаратов и продукции, влияние которых на здоровье человека в долгосрочной перспективе не изучено

По словам эксперта, рост курса валют на 20% с начала года уже повлек автоматический рост цен на косметику. Как отразятся санкции на деятельности иностранных производителей, невозможно спрогнозировать. "У нас есть опасения, что в ближайшее время мы получим письма об очередном ежегодном плановом повышении цен, о чем нас уже официально уведомили некоторые поставщики. И, к сожалению, качественные аналоги российского производства как альтернатива ведущим мировым брендам нам пока неизвестны", - резюмирует Светлана Хоменко. С этим соглашается Елена Ханжина, глава ГК "Тандэм": "Предпосылки к повышению цен есть. Редко можно встретить салоны, которые работают на отечественной продукции. Стоимость же иностранных средств зависит от курса валют".

За последние пять-восемь лет российская индустрия красоты попыталась встроиться в мировой бьюти-процесс. Все новинки рынка появляются у нас в то же время, что и на Западе. "Нет ничего такого, чем бы Россия была обделена по сравнению с Западом. Существует определенное число мировых конгрессов, и большинство врачей-косметологов их регулярно посещают", - говорит Лапутина.

Российский бьюти-рынок такой же динамичный и ненасытный, как, пожалуй, североамериканский. У этой ситуации есть один минус - на рынок поступает большое количество аппаратов и продукции, влияние которых на здоровье человека в долгосрочной перспективе не изучено, говорят в Центре здоровья и красоты "Белый сад".

По словам Владимира Гринева, управляющего сетью клиник эстетической медицины Grand Clinic, новинки в Москве зачастую появляются даже быстрее, чем во многих европейских странах. В целом же все международные премьеры новых препаратов и продуктов происходят синхронно во всем мире. В регионах России - с опозданием на 3-6 месяцев.

Вместе с тем отечественным предприятиям красоты придется еще много работать над сервисом, чтобы соответствовать мировым стандартам. "Сейчас никто в стране не сможет сказать, сколько салонов и центров красоты работают на той или иной территории. Нет понятной и авторитетной классификации таких предприятий. В стране представлены мировые сети, но они мало влияют на общую ситуацию. В то же время Россия может похвастаться одной из самых сильных школ парикмахерского искусства в мире", - уверена Елена Ханжина.

Однако предприятий, предоставляющих некачественные услуги, на бьюти-рынке все еще достаточно. Но среда начинает "очищаться", потому что клиент стал более требовательным. "С каждым годом мы отмечаем рост профессионального уровня коллег, - говорит Владимир Гринев. - Во многом этому способствуют последние изменения в законодательстве. Ситуация постепенно становится более адекватной, многие салоны получают медицинскую лицензию. Считаю, что приблизительно через 1-2 года в Москве уже не останется салонов, нелегально предлагающих косметологические услуги, компаниям-поставщикам будет невыгодно поставлять продукцию в подобные заведения".

В связи с возможным повышением цен на услуги клиник красоты может существенно возрасти спрос на процедуры со скидкой. Часто скидки на отдельные услуги салонов могут достигать 50-70%. Эксперты считают, что именно такие акции могут быть опасны. "Принципы ценообразования на рынке салонных услуг схожи с любой другой отраслью сферы услуг. Это сложная формула, которая включает в себя стоимость продукта, зарплату специалиста, аренду и коммунальные платежи, расходные материалы и оборудование, маркетинговые затраты и пр.", - говорит Светлана Хоменко. Снизить цену на услугу можно несколькими способами: использовать несертифицированную продукцию (сертифицированные поставщики дорожат своей репутацией, гарантируют качество, сроки годности и никогда не допускают демпинга), не заплатить зарплату специалисту, нарушить протокол (предоставить услугу не полностью, а частично), ввести в заблуждение потребителя и скрыть необходимые дополнительные платежи, о которых он узнает после процедуры.

"Когда вам предлагают процедуру со скидкой 70%, это, безусловно, сигнализирует о непростой ситуации внутри компании, вероятно, вызванной понижением спроса. Возможно, скидка связана с окончанием срока использования определенного препарата", - говорит Яна Лапутина. Впрочем, скидка 15-20% на салонные услуги вполне безопасна. Салоны просто пытаются привлечь потенциальных клиентов.

Конкуренция на рынке салонов красоты сегодня очень высока, особенно в сегменте среднего класса. Мода на экспресс-услуги в области ухода за собой, которых все больше становится изо дня в день в многочисленных торговых центрах - маникюр, экспресс-укладка и даже "архитектура" бровей и ресниц, - дают серьезный отток в классических салонах. Вместе с тем рынку есть куда расти. "По данным исследования одной из крупнейших российских дистрибьюторских компаний, входящей в тройку лидеров косметологической отрасли, 25% москвичек и 20% петербурженок предпочитают красить волосы в салоне. А это значит, что 75% и 80% соответственно красят волосы дома. В Европе этот показатель 60% на 40%, в некоторых странах он приближается к 50% на 50%", - резюмирует Светлана Хоменко.

Экономика Бизнес
Добавьте RG.RU 
в избранные источники