Турагентства серьезно пересмотрели критерии выбора туроператоров. Некоторые фирмы отказываются от львиной доли своих контрагентов. Не прекращающиеся банкротства охлаждают отношения между участниками рынка.
В понедельник, 15 сентября, десятый по счету российский туроператор покинул рынок. Такая ситуация серьезно вредит имиджу туриндустрии и ведет к ухудшению отношений между ее участниками, указывают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В агентствах отмечают, что спрос на туры заметно снизился.
Организация провела опрос среди своих членов. Агентства при выборе туроператора руководствуются собственными субъективными критериями надежности компании. Причем, большинство из них ужесточили свои требования. Теперь более пристальное внимание уделяется размеру финансовой гарантии туроператора и репутации страховой компании. А необоснованные требования вызывают подозрения. Например - оплатить тур сразу после поступления брони.
Туроператоры оказались под микроскопом. Их контрагенты обращают внимание даже на то, как в компании платят зарплату и как идут выплаты по кредитам. Также агенты стали обращать внимание на то, не происходило ли в последние несколько лет необоснованного занижения цен.
Главным критерием по выбору туроператора стал размер компании. Около 35% респондентов опроса на портале АТОР отметили, что сейчас предпочитают покупать туры именно у крупных туркомпаний. Еще 5% респондентов признались, что передают право выбора компании туристу, а 2% предпочитают бронировать у тех туроператоров, которые дают комиссию выше. И около 15% опрошенных агентств сообщили - бронировать не приходится, клиентов нет.
"Пересмотр критериев привел к сокращению списка партнеров среди туроператоров, сообщают в агентствах. Правда, сократился он незначительно. В сети "ВЕЛЛ" перестали сотрудничать примерно с 10% бывших партнеров, в Global Travel исключили не более 4-5 туроператоров. А вот в некоторых независимых агентствах сообщают, что их список партнеров сократился всего до 4-5 туркомпаний", - говорится в сообщении на сайте АТОР.