Страдание опередило его появление на свет и неотступно следовало за ним. Только в 20 лет, когда Анна Михайловна вернулась из сталинских лагерей, он узнал имя своего отца. Ребенком пережил арест своих приемных родителей, и с 10 лет - в детдоме... Юра с детства рисовал, это было призванием и спасением. Учился в техническом институте, работал инженером-гидротехником, но всегда рисовал и знал, что настоящее впереди. И в искусстве появилось новое имя, художник, похожий на самого себя. В Русском музее, в Третьяковке, в Саратовском музее им. Радищева, во многих наших и зарубежных коллекциях есть произведения Ларина. Его пластический язык поражает и притягивает. О нем пишут блестящие искусствоведы - Елена Мурина, Галина Ельшевская, Ирина Арская... А Май Митурич назвал его работы "чистой живописью в полном смысле этого слова".
В прошлом году вышла великолепная книга-альбом "Юрий Ларин. Живопись. Графика. Избранное". Здесь все хорошо: дизайн Александра Рюмина, полиграфия - работы разных лет и разных жанров; искусствоведческие тексты и воспоминания самого Юрия Николаевича "Мое детдомовское детство", "Записки разных лет". И еще здесь любовь жены и сына - Ольги Максаковой и Николая Ларина - и дружеское участие журнала "Наше наследие". Это издание стало самой большой радостью последних лет жизни художника, омраченных тяжелой болезнью. Как всегда, ему помогало искусство.
Известно, что художникам престижно участвовать в больших коллективных выставках, но любят они персональные. У Юрия Ларина было 14 персональных выставок, и каждая приносила ему новых друзей.