Теперь за один голос избирателя, поданный за популярную партию, государство будет выплачивать не 50 рублей, как прежде, а 110. Стоит уточнить, что выплаты эти не разовые, государство финансирует партию на протяжении всего периода от выборов до выборов, ежегодно перечисляя деньги на партийный счет.
Авторы законопроекта "единоросс" Михаил Маркелов, либерал-демократ Виталий Золочевский, "справоросс" Александр Тарнавский и коммунист Сергей Обухов предлагают увеличить выплаты, не дожидаясь следующих выборов, уже с 1 января 2015 года. И не менять эту ставку в течение пяти следующих лет. Такая стабильность, как объяснил коллегам на пленарном заседании Михаил Маркелов, избавит правительство от необходимости пересчитывать размер с каждым витком инфляции.
Впрочем, у депутатов есть и другие, не столь прагматичные объяснения этой инициативы: "Такая норма очень серьезно снизит коррупционную составляющую, зато повысит конкуренцию среди политических партий и их независимость, добросовестные будут стремиться к результату на выборах, чтобы получать такую поддержку государства".
Маркелов допустил, что могут быть и "недобросовестные" политические партии, которые получают финансирование "из источников непонятного происхождения, точнее от криминальных структур". Однако увеличение государственной поддержки, "совершенно прозрачной, открытой и понятной для наших избирателей, позволит уменьшить вероятность подобных поступлений сомнительной природы. И даже если "какая-то недобросовестная партия каким-то образом получает деньги из-за рубежа", она, по мнению Маркелова, откажется от них, поскольку у нее появится хороший стимул: пройдет трехпроцентный рубеж на думских выборах, и тогда родное государство будет оказывать ей поддержку.
Но есть условие: увеличится госфинансирование - большей должна стать прозрачность "осваивания этих средств" и большей ответственность политических партий перед своими избирателями. Партия должна отчитаться за каждую копейку своих расходов, а минюст и Счетная палата это проверят.
Кстати, в случае увеличения финансирования партий более чем в два раза из федерального бюджета на эти цели может потребоваться около 6,9 миллиарда рублей в год.
На пленарном заседании в пятницу депутаты решили ускорить на год введение в действие норм закона, который предполагает, чтобы персональные данные россиян хранились на серверах в России. Это должно произойти не с 1 января 2016 года, как записано в том законе, а уже с 2015-го.
Инициаторы такого ускорения либерал-демократы Вадим Деньгин и Ярослав Нилов, "единоросс" Евгений Федоров, "справоросс" Владимир Парахин и коммунист Александр Ющенко объясняют свое предложение стремительно меняющейся ситуацией. Против России, по словам Александра Ющенко, идут информационные войны. "Если будем оттягивать момент вступления в силу этого закона, разные структуры могут пользоваться данными российских граждан", - предупредил Ющенко. И напомнил недавние скандалы, когда хакеры вскрывали пароли с серверов "Яндекса", Mail.ru и Gmail.
Первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин уточнил, что никто не хочет запретить использование Интернета. Речь идет всего лишь о том, что "информация о персональных данных россиян должна храниться на территории Российской Федерации". Но это, по словам Левина, никому не помешает заказать отель, машину, поехать за границу, как и раньше, пользоваться передачей трансграничных данных, давая на это персональное разрешение.
Авторы инициативы, конечно, понимают, что время для переноса серверов на территорию России дается совсем небольшое и "вряд ли кто-то сможет к этому сроку построить свой собственный дата-центр, сервис-центр". Поэтому советуют воспользоваться арендой: в России такие возможности есть. Они обещают профессиональному сообществу ко второму чтению законопроекта, единогласно принятого Думой (438 "за") в первом, рассмотреть любые предложения, "в том числе как вариант, может быть, более льготного таможенного режима именно в поставке сервера на территорию России".
Между тем
В пятницу Комитет Госдумы по регламенту, рассмотрев проект постановления, подготовленного депутатом КПРФ Андреем Андреевым, предложившим лишить Алексея Митрофанова председательского поста в Комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, нашел все основания для того, чтобы вынести этот кадровый вопрос на голосование палаты. После того как 10 июня Алексей Митрофанов был лишен депутатской неприкосновенности по представлению Генпрокуратуры, он "по сути исчез", не дав никаких объяснений, не оставив никаких доверенностей, констатировали члены регламентного комитета. Они рекомендовали палате включить этот вопрос в повестку пленарного заседания 23 сентября.