22.09.2014 09:40
    Поделиться

    Главный приз фестиваля "Меридианы Тихого" взял фильм из Японии

    Вопреки прогнозам, что Гран-при "Раковина" не достанется "Тихим водам" Наоми Кавасе, самому зрелому и совершенному фильму международного конкурса Pacific Meridian ("Меридианы Тихого") во Владивостоке, жюри во главе с продюсером Александром Роднянским все-таки решило наградить именно его.

    Таким образом справедливость восстановлена: обойденная призами Каннского фестиваля прекрасная картина получила признание во Владивостоке, засверкав новыми гранями среди родственных ей фильмов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    - "Меридианы Тихого" нашли очень правильную нишу, - убежден Александр Роднянский. - На этом замечательном фестивале широко представлены фильмы, которых не найти в привычном потоке американской и европейской продукции. Во Владивостоке они получают заслуженное внимание не только жюри, но и зрителей. Невозможно представить, чтобы в Москве или Петербурге залы были полны в 10 утра на индонезийском фильме, в 10 вечера - на шриланкийском. А здесь это норма.

    Однако, следуя сложившейся традиции "Меридианов" поддерживать молодых, лучшим режиссером жюри назвало 25-летнего документалиста Ивана И. Твердовского за его игровой дебют "Класс коррекции", отмеченный в начале лета призами сочинского "Кинотавра". Отдельной наградой его тогда поддержали кинопрокатчики - теперь они смогут убедиться в правильности своего решения. 25 сентября почти триста копий "Класса коррекции" выходят в прокат.

    Приз за лучшую женскую роль достался Марии Поезжаевой, сыгравшей в этом фильме роль красавицы в инвалидной коляске, вокруг которой вспыхнули страсти в трудном и почти наглухо замкнутом подростковом мире "класса коррекции".

    - Я и дальше планирую заниматься социальным кино, - говорит Иван Твердовский. - На мой взгляд, работа режиссера - работа практическая. Можно очень долго говорить о своих комплексах, о своем богатом, или не очень, внутреннем мире, ездить по фестивалям. А можно создавать истории, которые будут точно воздействовать на общество. Важно попытаться что-то изменить. Мне кажется, что вообще любое кино должно нести практическую пользу.

    Приза за лучшую мужскую роль удостоился Даниэль Антивило, сыгравший Хорхе, благопристойного отца семейства в фильме чилийского режиссера Алехандра Фернандеса Альмендраса "Убить человека". После нападения отморозков герой в порыве мести решается на убийство и сам становится преступником.

    - Мои фильмы не похожи на то, что каждый день можно видеть по телевизору. У них иное кадрирование, порой длинные диалоги, другая операторская работа. - рассказал режиссер, которого на фестивале в Сандэнсе назвали лучшим. - Сюжет фильма я почерпнул в телешоу, где обсуждался такой случай. Конечно, с его реальными персонажами я не общался. В жизни человек получил около двадцати лет тюрьмы, его сын - пять лет за соучастие в убийстве. Думаю, это правильно: он убил и получил наказание. Значит, он - настоящий преступник, а не просто жертва преступления.

    Спецприз жюри получила документальная картина Алины Рудницкой "Кровь". Шокирующий точными деталями и абсолютной правдивостью рассказ о людях, для которых донорство крови, так необходимой тяжелым пациентам больниц, - привычный и едва ли не единственный заработок.

    Награду за самый многообещающий дебют имени Юла Бриннера на "Меридианах" вручает его сын, профессор Рок Бриннер. И не ошибается в своем выборе. В прошлом году он отметил талантливую молодую актрису Лизу Арзамасову, на этот раз - яркий дебют Анны Левановой в фильме Веры Глаголевой "Две женщины".

    Рок Бриннер - единственный иностранец, побывавший на всех двенадцати "Меридианах". Его отец, легендарный голливудский актер Юл Бриннер ("Великолепная семерка") - родом из Владивостока, и он пока что единственный артист, родившийся в России, который получил премию "Оскар". 115 лет назад, в 1899 году отец Юла Бриннера, прадед его сына Рока, основал во Владивостоке Восточный институт, и в 2015 году исполнится сто лет с того момента, как Борис Бриннер, отец Юлия (Юла Бриннера) основал в городе технический университет.

    Может быть, отсюда тянется ниточка к тому, что владивостокские студенты ежегодно становятся активными волонтерами "Меридианов Тихого". Без них не было бы фестиваля: ребята работают увлеченно, азартно и совершенно бесплатно, создавая особую атмосферу внимания и любви ко всем, кто приезжает во Владивосток на Pacific Merdian.

    Поэтому именно со слов благодарности волонтерам начинали свои выступления на церемонии закрытия генеральный директор и художественный руководитель фестиваля Ефим Звеняцкий, а также другие организаторы "Меридианов".

    На финальный "Постскриптум", где показывается заключительный премьерный фильм-сюрприз фестиваля, на сцену вышла вся дружная фестивальная команда. Российская и азиатская премьера картины "Мудрость" Эжена Грина о нескольких днях, коренным образом изменивших привычную жизнь ее персонажей, недавно показанная в Локарно, завершила фестиваль во Владивостоке.

    Поделиться