- Мы сегодня можем видеть, что выполнили десятилетний план по развитию такси досрочно, с опережением на несколько лет, - сказал мэр. - Однако останавливаться на этом нельзя и мы будем по-прежнему бороться с нелегальными перевозчиками и, напротив, содействовать официальным перевозчикам в приобретении новых автомобилей в кредит, создавать для них парковочные места, продолжим наводить порядок возле вокзалов.
Градоначальник напомнил, что в 2010 году легальных такси в 12-миллионной Москве работало порядка девяти тысяч, хотя реальная потребность была в разы выше и удовлетворялась за счет нелегального извоза. То есть ситуация складывалась парадоксальная - в огромном мегаполисе поймать "бомбилу" было легче, чем машину официального перевозчика. При этом нелегалы не только ни за что не отвечали, но и зачастую не знали города, задирали цены и просто могли быть опасны.
Изменить такое положение вещей власти решили сразу двумя методами. Во-первых, упростили процедуру получения разрешений на перевозки. Их стали выдавать бесплатно на 5 лет с правом работы не только на территории Москвы, но и Подмосковья. С апреля этого года заявления от перевозчиков принимаются только в электронном виде и лично приходить нужно всего один раз для получения готового документа. При этом срок рассмотрения заявок не превышает 10 дней. Второй метод - непосредственная борьба с "бомбилами". Столичное правительство заключило соглашение о взаимодействии с миграционной службой, полицией и Госавтонадзором, после чего ведомства стали совместно бороться с "бомбилами". Сейчас в каждом административном округе столицы действуют мобильные группы, которые и ловят нелегалов. За последние полтора года они составили 13 тысяч протоколов на нелегальных таксистов и переместили на спецстоянки 6,6 тысячи автомобилей.
По словам Сергей Собянина, "бомбить" в Москве становится невыгодно с экономической точки зрения - с одной стороны люди отдают предпочтение официальным перевозчикам, а с другой слишком часто приходится платить штрафы. По оценкам экспертов, за последние годы с московского рынка такси удалось вытеснить порядка 20 тысяч нелегалов. "Теперь москвичи и гости столицы могут быть уверены, что услуги такси оказываются квалифицированными водителями с использованием надежных и современных автомобилей. Нелегальные перевозки уходят в прошлое", - уверен Собянин.
С лета прошлого года новые разрешения на перевозки выдаются исключительно на машины желтого цвета, чтобы привести городской парк такси к единому узнаваемому стилю. Сейчас из 45 тысяч автомобилей в желтый покрашены 10 с лишним тысяч, но со временем последних будет становиться только больше. Всего же таксомоторными перевозками в городе сегодня занимаются около 850 компаний и больше 12,8 тысячи индивидуальных предпринимателей. При этом популярность такси постоянно растет. В прошлом году они перевезли больше 73 миллионов пассажиров, а с начала этого года совершили еще около 53 миллионов рейсов. По данным департамента транспорта, оптимальное количество легальных такси для столицы составляет порядка 50-55 тысяч машин, то есть цель уже практически достигнута.
После общения с главами таксомоторных компаний Сергей Собянин вручил некоторым из них благодарственные письма - во время трагедии в московском метро 15 июля они отправили свои машины к месту аварии и бесплатно развозили людей по больницам и домам. Уехал обратно в мэрию градоначальник на том самом 45-тысячном московском такси.