К этому надо добавить счет минимум в пять миллионов евро, который Air France намереваются выставить местные туристические фирмы. Авиакомпания связана с ними контрактными обязательствами, а из-за стачки пилотов туроператорам сейчас приходится в срочном порядке прибегать к параллельным схемам, требующим дополнительных расходов.
Несмотря на предложение главы Air France Александра де Жюньяка отложить программу развития филиала компании - лоукостера "Трансавия",- которая и спровоцировала забастовку, профсоюзы пилотов намерены добиваться полной отмены этой реформы. Если стачка продлится (а к ней сегодня присоединились и другие категории персонала Air France: в частности, стюардессы и бортпроводники), то, как дал понять Александр де Жюньяк, все "усилия по стабилизации пойдут насмарку". По его словам, Air France находится в кризисной ситуации. "Нет бессмертных компаний", заявил он, выступая в программе национального телеканала "Франс 2".
С призывом прекратить забастовку к пилотам обратился премьер-министр Франции Манюэль Вальс. "У этой стачки нет никаких веских причин, - заявил он.- Французы ее не понимают, страдает имидж Франции. Эта стачка - серьезная угроза существованию компании".
Сегодня пилоты Air France проводят манифестацию в центре Парижа перед Национальным собранием, нижней палатой французского парламента, требуя вмешательства властей в острый социальный конфликт.