Розовый, розово-бежевый, персиковый, цвет лосося, алый и дымчатый лидировали на подиумах британской столицы. Типичным примером стала коллекция Simone Rocha, представленная в церкви St. Andrews и навеянная годами, проведенными в католической школе для девушек. Платья длиной до середины икры в цветовой градации от бежевого до ярко-алого, со вкраплениями белого и черного, представили весь спектр текстильной флористики. Даже известные любители гранжа и утилитарного денима Marques'Almeida включили в коллекцию розовый наряд, состоящий - весьма в духе бренда - из прозрачного ассиметрического топа и кожаной мини-юбки. Фиолетовый и сиреневый также получили свои 15 минут славы, дизайнерам особенно понравилось интерпретировать их в платьях из пайеток, как, например, в коллекциях Ashish и Emilio de la Morena.
Полупрозрачные ткани и тонкое кружево - необходимость в наряде принцессы. И дизайнеры не поскупились - множество коллекций были основаны именно на этих роскошных тканях. Julien Macdonald, Mathew Williamson и Marios Schwab создали элегантные наряды, построенные на игре нескольких слоев легких метерий, кружева и вышивки - идеальный вариант для коктейлей, походов в оперу и прочих мероприятий, на которых можно повстречать достойных принцев.
Лондонские дизайнеры предложили иронично-утилитарный подход к украшениям - вместо того, чтобы выбирать их постоянно, ломая голову над тем, что подойдет к наряду, платья, топы и юбки были расшиты пайетками и стразами, представляющими собой подобие декоративного барельефа. Коллекции Mother of Pearl, Michael van der Ham и Huishan Zhan стали примером данного подхода. Симметрично расположенные группы сверкающих кристаллов или крупные монограммы, а то и просто узор в горошек, выполненный из пайеток - такой модный прагматизм предложили дизайнеры.
Современная принцесса не только пьет чай в пять вечера и принимает гостей, но и занимается спортом, посещает вечеринки, спешит на бизнес-встречи... Дизайнеры предложили варианты одежды для занятой леди. Так, Mother of Pearl создали безупречные пальто, топы и брюки из современных тканей с разнообразной текстурой и графическим узором, а также подобрали удобные кроссовки и теннисные тапочки к вышитым платьям, чтобы девушка не казалась слишкой нарядной.
Так как принцессы в основном обитают в сказках, то и гардероб у них, соответственно, сказочный. Так, модели Sister by Sibling прошествовали по подуиму в гигантских бантах, Simone Rocha отделала серьезные полуботинки на плоской подошве тесьмой из перьев, а Mother of Pear и Issa внедрили в коллекции мультяшные принты пони, котятами, канарейками и прочей живностью.
С другой стороны, мода любит контрасты, и лондонское подиумы, наряду с правильно красивыми образами, представили более неоднозначные и порой прямо противоположные тенденции. Среди них особенно выделились следующие.
Простота всегда находит поклонников. Просторные модели Marques'Almeida и Faustine Steinmetz, выполненные из денима, кожи и трикотажа, напоминающие о нежно любимых дизайнерами 90-х, были созданы специально для почитателей неброского минимализма.
Лондон не был бы Лондоном, если бы дизанеры не оставались верны эклектическим и ярким образам. Коллекции Nasir Mazhar, Meadham Kirchoff и Claire Barrow были наполнены яркими ссылками на панк, киберпанк и рейв-культуру, что особенно отразилось в необработанных тканях, контрастных цветах и общей DIY-эстетике (do it yourself).
Мода, конечно, это не только яркие цвета и каскады пайеток. Для тех, кто ищет прагматичные и в то же время современные и стильные вещи для повседневной жизни, лондонские дизайнеры предложили широкий выбор. Вдохновением для многих послужило современное искусство. Так, графические платья David Koma были навеянны картинами Мондриана и Ива Кляйна, в то время как модели Jasper Conran простого покроя были выполнены из тканей с узором из красочных клякс, а Edeline Lee создали монохромные костюмы серого, пепельно-розового, яично-желтого и мятно-зеленого оттенков, представленнные в обманчиво-простом покрое и контрастных сочетаниях элегантных цветов.