Авиарейсы из Азии в Америку могут выполняться через Санкт-Петербург

Возможность организации рейсов через Санкт-Петербург из Азии в Северную Америку по пятой свободе неба обсуждают с российскими авиавластями и перевозчиками представители воздушных ворот северной столицы.

Пятая свобода неба подразумевает право перевозчика третьей страны прилететь в российский аэропорт, одних пассажиров высадить, других взять на борт и улететь в другую страну - конечный пункт полета.

Речь идет о получении разрешения на пятую свободу неба именно для дальнемагистральных маршрутов, где российские авиакомпании не выполняют перевозки и не планируют это делать, пояснил глава аэропорта Сергей Эмдин. Во многом пассажиры этих рейсов не имеют отношения к России, а конкуренция носит глобальный характер. В данном случае идет перетягивание объемов перевозок иностранных авиакомпаний из зарубежных хабов в Россию. Например, рейс Сингапур-Домодедово-Хьюстон отобрал "кусок" у аэропорта Лос-Анджелеса, надеемся пойти по этому пути, отметил Эмдин.

Корейский перевозчик готов выполнять рейсы по пятой свободе из Сеула через Санкт-Петербург в Осло и Киев. Но российская сторона хочет, чтобы вторая точка находилась не в пределах Европы. С покрытием европейских маршрутов большой проблемы нет, констатировал Эмдин. И вторая "нога" такого перелета будет входить в конкуренцию с российскими перевозчиками. Маршрут Азия-Санкт-Петербург-Северная Америка не вызовет возражений у Минтранса, считает он.

По Северной Америке конкретных планов по полетам из Санкт-Петербурга пока не появилось. Хотя с американскими властями сложностей нет по выполнению таких рейсов. По Азии определенное развитие маршрутов из Санкт-Петербурга уже идет. Но три-четыре прямых рейса на Азию в день недостаточно.

Еще одна возможность привлечь пассажиропоток в воздушную гавань - ввести безвизовый режим для тех, кто прилетел в Питер на 72 часа. Можно получить до миллиона пассажиров на коротких маршрутах в год, подсчитал Эмдин. Это десять процентов от объема обслуживания в гавани Северной столицы. Но пока многие перевозчики по дальнейшему развитию новых маршрутов через Россию взяли тайм аут. У них есть определенная настороженность. Все выжидают, что будет с курсом рубля, дальнейшими санкциями.

Рост перевозок замедлился, но обвала не произошло. Ситуация на туристическом рынке не оказалось критичной для крупных аэропортов, где выполняют международные рейсы. "Пассажиропоток в большей степени просто перераспределился по странам. Греция резко обвалилась, а Испания наоборот хорошо растет. С чартеров тоже произошел переток на регулярные рейсы", - отметил Эндин.

Что касается стоимости билетов, то ценообразование осталось прежним. Появление каждого нового перевозчика на маршруте - минус 30 процентов от стоимости билета. Уход перевозчика с линии - плюс 20 процентов, при условии, если на нем остается всего один перевозчик. Три назначенных перевозчика на международном маршруте позволяют сохранить рыночную цену билета и не допустить сговора, считают представители питерского аэропорта.